Новости Республики Коми | Комиинформ

Гостиницам Сыктывкара нужны SPA-салоны, улицам города — мелкие скульптуры

Гостиницам Сыктывкара нужны SPA-салоны, улицам города — мелкие скульптуры
Гостиницам Сыктывкара нужны SPA-салоны, улицам города — мелкие скульптуры
logo

Для привлечения в Сыктывкар туристов нужно организовать в гостиницах города SPA-центры, построить ресторан коми-кухни и насытить столицу республики мелкой скульптурой.

Такой вывод делают эксперты одной из консалтинговых компаний в разработанной ими "Концепции развития туризма в Сыктывкаре на 2013-2020 гг", опубликованной на сайте Молодежного центра Сыктывкара.

По мнению экспертов, сегодня в городе присутствует несколько хороших ресторанов и кафе, предлагающих качественную еду, однако отсутствуют заведения, ориентированные на коми-тематику.

Городу нужен хотя бы один ресторан, позиционирующий себя как ресторан коми-кухни, при этом подаваться там могут и обычные русские блюда. Эксперты также говорят о необходимости открыть сеть национального фаст-фуда коми, где простые туристы могли бы быстро и недорого перекусить “на ходу”. Положительным моментом могло бы стать внедрение интерактивных элементов в процесс приготовления блюд для увеличения вовлеченности посетителей.

Что касается гостиниц, то эксперты отмечают, что они сегодня ориентированы только на обеспечение комфортного проживания туристов, не взаимодействуют с другими субъектами рынка. Чтобы повысить привлекательность Сыктывкара для туристов, гостиничным комплексам нужно предлагать постояльцам дополнительные услуги. Например, даже в одном из лучших отелей города нет фитнес-центра или другого места для снятия напряжения. Специалисты консалтинговой компании отмечают, что нужно наладить взаимодействие гостиниц и других субъектов рынка (музеи; турфирмы; рестораны и кафе; сувенирные магазины и т.п.), начать предоставлять в бизнес-гостиницах услуги, востребованные бизнес-туристами (SPA; фитнес-центр), разместить в гостиницах информационные стойки, где распространялись бы материалы других участников рынка (культурная афиша; реклама ресторанов, кафе; экскурсий и т.п.).

По мнению экспертов, для привлекательности города необходимо обустраивать пешеходные и торговые улицы, общественно-торговые пространства. Сегодня отсутствие обустройства негативно влияет на упорядоченность туристских потоков, отмечается хаотичные перемещения туристов без наличия явных точек притяжения. Такими точками притяжения могли бы стать улица Коммунистическая и улица Кирова в районе Кировского парка. Для этого там можно разметить множество туристических объектов , создав единую концепцию заполнения, единую витринную линию, насытив улицы скамейками и кафе и т. д.

Эксперты также раскритиковали городское пространство. Сегодня оно пустое, не насыщено мелкой скульптурой, не побуждает туристов фотографироваться и делиться снимками, не поддерживает городскую мифологию.

Специалисты туриндустрии говорят о необходимости разработки концепции наполнения города мелкой скульптурой, поддерживающей имидж Сыктывкара как неофициальной столицы финно-угорского мира и центра коми-культуры. Скульптуры должны подчеркивать национально-культурный колорит города и быть привлекательными для туристов, должны быть органично вписаны в городское пространство.