По результатам опроса, проведенного исследовательским центром "Праксис" по заказу агентства "Комиинформ", у 56% опрошенных сыктывкарцев нет претензий к управляющим компаниям или ТСЖ.
Претензии к жилищно-управляющим компаниям имеются у 39% опрошенных. Несмотря на претензии с жалобами в различные инстанции обращается только третья часть недовольных обслуживанием. Большинство, порядка 60%, никуда не обращается.
Только 13% респондентов ответили, что управляющая компания как-то отреагировала на их обращения, а 57% рассказали, что никакой реакции не последовало.
Как показал опрос, на сегодня население весьма слабо использует электронные ресурсы, связанные с наведением порядка в сфере ЖКХ. Так, о созданном в Коми сайте "Коми ЖКХ" знает только 21% от числа опрошенных. 75% респондентов впервые услышали об этом электронном ресурсе, с помощью которого можно напрямую обратиться к структурам, ответственным за ЖКХ. При этом, лишь 4% ответили, что не имеют возможности выхода в интернет.
Слабое обращение к сайту, призванному решать коммунальные проблемы, может быть связано с тем, что у большинства населения (особенно старшего возраста) отсутствуют навыки постоянной работы с подобными электронными ресурсами.
***Объем выборки составил 303 результативных звонка.
В опросе участвовали:
- 31% мужчин и 69% женщин;
- 46% работающих; 54% – неработающих;
- 21% - молодежь до 30 лет; 34% - люди в возрасте от 30 до 49 лет; 45% - люди в возрасте старше 50 лет.