Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми будут созданы "Школы будущего"

В Коми будут созданы "Школы будущего"
В Коми будут созданы "Школы будущего"
logo

Министр образования Коми Владимир Шарков обозначил основные проблемы в системе образования в регионе. Ими стали дефицит детских садов в регионе и кадровый потенциал педагогов. На республиканском форуме работников образования министр предложил пути решения проблем и задачи, требующие выполнения.

Сегодня, 1 октября, на прошедшем форуме обсуждались приоритетные направления модернизации системы образования Коми. В своем докладе В.Шарков отразил проблему в сфере дошкольного образования.

"Дефицит детских садов республики обусловлен рядом причин. В том числе и положительной динамикой рождаемости. Количество нуждающихся в устройстве детсадах на сегодня составляет более 14-ти тысяч детей. Так, с 2010 года в дошкольных учреждениях Коми введено порядка 8,5 тысяч мест, в 2013 году запланировано увеличить эту цифру еще на 1000", - заявил он.

Кроме того, за последние три года охват дошкольным образованием детей в возрасте от одного года до шести лет увеличился с 79 до 86 процентов.

scharkov_424x450.jpg

Выступающий коснулся и системы общего образования. Здесь Коми следует введенному федеральному стандарту. По словам В.Шаркова, в 2012 году 23 процента учащихся республики обучались в соответствии с его требованиями, в этом году показатель увеличился до 33 процентов.

"Можно с уверенностью сказать, что мероприятия по модернизации образования существенно улучшили его материально-техническую базу. По результатам электронного мониторинга развития образования, часть обучающихся, которым были предоставлены условия обучения в диапазоне от 60 до 100 процентов, в республике равна более 84 процентам", - отметил В.Шарков.

По инициативе правительства Коми будут созданы центры информатизации образования "Школа будущего", проинформировал министр. В проекте примут участие школы Сыктывкара, Ухты и Воркуты. Он будет развиваться по трем направлениям: гуманитарное, естественно-научное и информационное.

Министр обозначил кадровую проблему. "На сегодня существует численный разрыв работающих педагогов и количества учащихся: специалистов в полтора раза меньше требуемого. 36 процентов — это педагоги пенсионного возраста, 23 процента — учителя в возрасте до 30 лет. Наблюдается слабый приток молодых специалистов", - сказал В.Шарков.

По мнению министра, повысить престиж профессии учителя поможет увеличение заработной платы. В настоящее время она повысилась на 20 процентов.

В.Шарков обозначил приоритетные задачи на будущее: выявление проблем в работе, проработка новых норм, повышение квалификации сотрудников, поддержка проектной деятельности педагогов, а также внедрение дополнительных образовательных услуг.