Жители Республики Коми традиционно отдают предпочтение местной продукции.
Таковы итоги опроса, проведенного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми в ходе республиканской ярмарки "Урожай - 2013". Почти 82 процента опрошенных покупают молоко местного производства, 77 процентов - местную сметану, 61 процент - сливочное масло, произведенное в Коми.
"В нашей республике многие цеха по переработке молока не имеют возможности производить широкую линейку молокопродуктов - кефир, йогурт, твердые сыры. Большинство агропредприятий республики выпускают привычные молоко, сметану, масло. Результаты соцопроса еще раз доказывают, что даже для мелких предприятий есть перспективы, потому что они способны удовлетворить спрос населения, даже не обладая широким ассортиментом выпускаемой продукции", - пояснил министр сельского хозяйства и продовольствия республики Сергей Чечеткин.
Среди мясной продукции предпочтение жители региона отдают копченым (64 процента) и вареным (59 процентов) колбасам местного производства. Местные мясные полуфабрикаты приобретает 45 процентов опрошенных, а местные мясные деликатесы - 41,3 процента. Абсолютное большинство опрошенных (76 процентов) оказались любителями продукции "Птицефабрики Зеленецкой". Половина респондентов отдают предпочтение продуктам от "Сыктывкарского молочного завода". Около 40 процентов покупают товары "Сыктывкархлеба", 34 процента - "Сыктывкарской птицефабрики".
Большинство горожан (52 процента) отправляется за местной продукцией в фирменные магазины производителей Республики Коми, 46 процентов - ищут местную продукцию в федеральных торговых сетях.
"Это еще раз доказывает правильность выбранной главой Республики Коми Вячеславом Гайзером стратегии, направленной на поддержку сельхозпроизводителей республики, на повышение конкурентоспособности и увеличение объемов качественной, экологически безопасной местной продукции, необходимой для обеспечения здорового питания жителей нашей республики. Со своей стороны местные производители при поддержке государства смогли завоевать доверие покупателя и наработать постоянную клиентскую базу. Кроме того, дали эффект мероприятия приоритетного проекта "Выбирай наше", в рамках которого Правительство республики заключило соглашение с федеральными торговыми сетями о поставке местной продукции. И, наконец, соцопрос еще раз доказал популярность ярмарок выходного дня - на них запасается продовольствием 40 процентов опрошенных", - отметил министр.
*** По результатам соцопроса, 11,6 процента респондентов составила молодежь до 25 лет, 42,1 процента - жители республики в возрасте от 25 до 45 лет, 46,3 процента - граждане старше 45 лет.