Новости Республики Коми | Комиинформ

"Для понимания": Покупатели возвращаются на рынки

"Для понимания": Покупатели возвращаются на рынки
"Для понимания": Покупатели возвращаются на рынки
logo

Покупатели в крупных городах начали возвращаться к покупкам на рынках: по данным аналитиков компании "Ромир", за январь — июнь 2013 г. в среднем потребитель сделал около 15 покупок продуктов на рынке против 10 покупок год назад, сообщают "Ведомости".

Средняя сумма покупки на рынке составила 359 руб., увеличившись почти на 30% год к году. Почти так же часто потребители в начале этого года ходили в гипермаркеты: средняя частота посещения — около 17 раз за полгода, сумма покупки — 710 руб. (+26%). Чаще всего покупки делались в супермаркетах и дискаунтерах — почти каждые пять дней. Средний чек в супермаркетах составил 340 руб. (+17%), в дискаунтерах — 295 руб. (+14%).

Рост посещаемости рынка "Экобазар" в подмосковных Мытищах (им управляет ресторанный оператор "Ростик групп") год к году за первое полугодие составляет около 20%, говорит его представитель Наталья Волкова: в будни на рынок приходит около 10 000 человек, в выходные — до 12 000-13 000, а во время акций и специальных мероприятий посещаемость растет до 15 000 человек в день. "Не было месяца, чтобы посещаемость была в минусе", — отмечает Волкова. Схожие цифры по посещаемости у Дорогомиловского рынка в Москве. "По сравнению с 2012 г. у нас небольшой рост посещаемости, в среднем на рынок приходит 10 000 человек в день", — говорит представитель администрации рынка.

Потребители идут на рынки прежде всего за мясными и молочными продуктами, говорят операторы. Растут продажи свежего мяса, птицы, а также молочных изделий, т. е. фермерских продуктов, рассказывает Волкова. На Дорогомиловском рынке, по словам представителя администрации, покупают в первую очередь мясо, рыбу и птицу.

Рост интереса к фермерской продукции заметили и операторы магазинов. Покупатели стали активнее приобретать продукцию, маркированную как "фермерская" или "органическая", и ритейлеры стараются использовать эту тенденцию, говорит представитель сети супермаркетов "Азбука вкуса" Андрей Голубков. Этот ритейлер с 2011 г. под собственной маркой "Наша ферма" продает молочную, мясную и овощную продукцию от фермерских хозяйств, и, по словам представителя сети, ежемесячно продажи продукции под фермерским брендом растут на 30%.

Покупатели готовы заплатить "чуть больше, если они знают в лицо своих продавцов и уверены в безопасности и в том, что продукция прошла проверку ветлаборатории", считает Волкова. "Мы проводили ценовой мониторинг: мясо на Экобазаре” часто дешевле, чем в гипермаркете. Есть некоторые продукты, которые дороже, это в основном относится к овощам и фруктам. Это рынок, он сам регулирует цены. Если цена высока и товар никто не берет, цена опускается", — поясняет представитель "Экобазара".