Новости Республики Коми | Комиинформ

Эксперты назвали основные достопримечательности Сыктывкара, которые могут "притянуть" взгляды туристов

Эксперты назвали основные достопримечательности Сыктывкара, которые могут "притянуть" взгляды туристов
Эксперты назвали основные достопримечательности Сыктывкара, которые могут "притянуть" взгляды туристов
logo
Эксперты назвали основные достопримечательности Сыктывкара, которые могут "притянуть" взгляды туристов
http://komiexpo.com

Эксперты консалтинговой компании "ТурЭкспертСервис" проанализировали основные достопримечательности Сыктывкара, которые могут "притянуть" взгляды туристов.

Результаты исследований представлены в "Концепции развития туризма в Сыктывкаре на 2013-2020 гг", опубликованной на сайте Молодежного центра Сыктывкара.

Так, наиболее популярной достопримечательностью Сыктывкара признан Национальный музей Республики Коми, который ежегодно посещает более 100 000 человек. Наилучшие отзывы посетители оставляют об этнографическом отделе, который оценивается как очень интересный.

Согласно экспертным оценкам, большой популярностью среди деловых туристов пользуется Научный геологический музей им. А.А. Чернова инстита геологии Коми НЦ УрО РАН (многие специально просят, чтобы их привезли именно в этот музей).

В список достопримечательностей эксперты включили Национальную галерею Республики Коми, пожарную каланчу, которая вызывает интерес и положительные отзывы туристов, однако, по мнению экспертов, сама по себе каланча встречается во многих городах РФ. В список также входят Свято-Стефановский кафедральный собор, видовой ресторан "Пентхаус", Грибной переулок, памятник букве Коми алфавита, специальный знак, у которого можно фотографироваться у ЦУМа, Мемориал памяти жертв репрессий, памятник воинам погибшим в годы Великой отечественной войны и другие.

Одна из ключевых особенностей города связана с отсутствием ландшафтных достопримечательностей и смотровых площадок, которые бы служили точкой массового притяжения туристов и побуждали их приезжать в соответствующее место, фотографироваться, делиться фотографиями и обсуждать их.

Также анализ показывает отсутствие развитых пешеходных и прогулочных зон, которые могли бы служить местами притяжения туристов и способствовать формированию специальных туристических кластеров. Подобной зоной является улица Коммунистическая от железнодорожного вокзала до парка имени Кирова, а также собственно сам кировский парк и другие городские парки. Именно эти места являются основными центрами притяжения горожан в выходные дни.

Также заслуживает внимания проект Национального музея Республики Коми по формированию исторического квартала, прилегающего к зданию музея.

Кстати, как замечено в концепции, до открытия Финно-угорского этнопарка в с.Ыб в Сыктывкаре традиционно проводилось множество мероприятий, связанных с финно-угорской культурной тематикой и международным сотрудничеством на эту тему. Однако в данный момент все мероприятия подобного рода перенесены в этнопарк, что существенно подрывает возможности Сыктывкара с точки зрения продвижения через событийную составляющую.

Из наиболее популярных событий были отмечены мероприятия спортивной ежегодный конкурс "Сыктывкарская лыжня" (в 2012 году в нем приняло участие более 1200 человек, при этом мероприятие пользуется большой популярностью среди самых разных групп населения Сыктывкара, включая детей, подростков, семьи с детьми, пенсионеров; открытый чемпионат СНГ по лыжным гонкам среди ветеранов (2014 год); Чемпионат мира по лыжным гонкам среди мастеров (2015 год) – ожидается около 2-2,5 тыс. участников.

Также среди наиболее ярких событий, проходящих в Сыктывкаре, выделены День Республики Коми – традиционный ежегодный праздник, посвященный годовщине образования республики, отмечающийся 22 августа. Однако этот праздник, по оценкам экспертов, имеет значение лишь для жителей Сыктывкара и малоинтересен внешнему туристу.

Традиционно любим среди горожан День города (отмечается 12 июня), как правило, сочетается с целым рядом других событий. Мероприятие в целом также приурочивается к Дню независимости России.

При этом сделан вывод, что ни одно из этих событий не позиционируется как туристическое и не рассчитано на привлечение туристов. Кроме того, в городе в принципе отсутствует афиша культурных событий как информационный материал, который был бы ориентирована на приезжих и предлагал им выбор, чем занять свободный вечер.