Новости Республики Коми | Комиинформ

"Для понимания": Принудительные работы откладываются на три года

"Для понимания": Принудительные работы откладываются на три года
"Для понимания": Принудительные работы откладываются на три года
logo
"Для понимания": Принудительные работы откладываются на три года
http://www.fssprus.ru

Минюст подготовит закон о переносе срока вступления в силу положений федерального закона о принудительных работах с 2014 на 2017 г. — такое уведомление размещено на едином портале раскрытия информации о подготовке госорганами нормативных правовых актов, сообщают "Ведомости".

Как сообщает министерство, "реализация вышеуказанных положений требует дополнительных бюджетных ассигнований, без выделения которых исполнение данного вида наказаний с 1 января 2014 г. не представляется возможным". Ранее срок введения работ уже переносился на год — с 2013 на 2014 г. — указом президента Владимира Путина.

Принудительные работы — аналог советской "химии" — появились в Уголовном кодексе после принятия так называемого третьего пакета по либерализации Уголовного кодекса президента Дмитрия Медведева. Планировалось, что с 2013 г. исправительные работы будут назначаться как альтернатива реальному лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести либо за тяжкое преступление, совершенное впервые. Срок принудительных работ может достигать пяти лет. При этом осужденные к принудительным работам будут жить в специально созданных исправительных центрах: утром уходить на работу, а вечером возвращаться в общежитие.

Планировалось, что всего в России будет создано 150 таких центров (стоимость одного — от 67,6 млн до 72,2 млн руб.), а первые 30 согласно финансово-экономическому обоснованию законопроекта должны были обойтись бюджету в 2,3-2,46 млрд руб. с учетом затрат на строительство и персонал. Но центры не были построены: строительство не было профинансировано, средств нет до сих пор, персонал ФСИН сокращают, говорит депутат Госдумы Александр Хинштейн, вносивший ранее законопроект об отсрочке применения принудительных работ.

Проблемы возникли не только с исправительными центрами: пришлось также отказаться от передачи ФСИН функции конвоирования заключенных — это было предусмотрено реформой МВД, но на освоение новых полномочий исправительная служба запросила 108 млрд руб., напоминает Хинштейн. Кроме того, вероятно, придется уже в четвертый раз продлевать сроки передачи от МВД ФМС функций по содержанию нелегалов, подлежащих выдворению из страны: из 79 центров временного содержания, которые должны были появиться, построили только 21.

Либерализация уголовного законодательства была мозаичной, отмечает замдиректора Центра правовых и экономических исследований ВШЭ Михаил Субботин: изменения были разбиты на блоки, этапы и пакеты, возникло множество нестыковок. В итоге результаты оказались намного более скромными, чем можно было ожидать.