Новости Республики Коми | Комиинформ

Дорогие гостиницы тормозят развитие туризма в Сыктывкаре

Дорогие гостиницы тормозят развитие туризма в Сыктывкаре
Дорогие гостиницы тормозят развитие туризма в Сыктывкаре
logo

Высокие цены за номера в гостиницах являются одним из ограничителей развития туризма в Сыктывкаре.

Такой вывод делают специалисты консалтинговой компании "ТурЭкспертСервис", являющейся разработчиком "Концепции развития туризма в Сыктывкаре на 2013-2020 гг".

Концепция опубликована на сайте Молодежного центра Сыктывкара.

Согласно проведенным консалтинговым агентством исследованиям, самый дешевый номер в трехзвездочных гостиницах Сыктывкара, внесенных в международные системы бронирования, обойдется туристу минимум в 3500 руб. (Югор), а средняя цена находится на уровне 4500 руб. Для сравнения: в Великом Новгороде предлагается большой выбор отелей с ценой размещения 1500 - 2500 руб.за номер. Качество предложения в ведущих гостиницах Сыктывкара соответствуют заявленному уровню в 3 звезды и в целом не вызывает нареканий у посетителей. Однако при этом гости жалуются на недостаточное предложение дополнительных услуг и сервисов, предоставляемых в гостиницах.

Всего в Сыктывкаре на 1000 жителей приходится примерно 5,7 гостиничных мест, что соответствует средним российским показателям (для сравнения: в Санкт -Петербурге – около 9 гостиничных мест на 1000 жителей.

В целом по году Сыктывкар не испытывает дефицита гостиничных номеров, о чем свидетельствует лишь примерно 50%-ный уровень загрузки ведущих гостиниц, однако в пиковый для бизнес-активности сезон, осенью, наблюдаются сложности с расселением участников различных деловых мероприятий, конференций, что является еще одним ограничением туристского рынка города.

Специалисты делают вывод, что сегодня высокая стоимость проживания в гостиницах является одним из ограничителей развития туризма в городе. Цены на размещение в гостиницах Сыктывкара неконкурентоспособны и могут рассматриваться как приемлемые лишь для ряда командировочных туристов, для которых фактор цены сам по себе не важен, однако будут очень сильно ограничивать интерес со стороны других целевых групп.