Новости Республики Коми | Комиинформ

Для будущих медиков введут дополнительные испытания при приеме в вузы и ссузы

Для будущих медиков введут дополнительные испытания при приеме в вузы и ссузы
Для будущих медиков введут дополнительные испытания при приеме в вузы и ссузы
logo
Для будущих медиков введут дополнительные испытания при приеме в вузы и ссузы
http://www.altai.aif.ru

Глава государства Владимир Путин подписал поручения по итогам заседания президиума Госсовета о повышении доступности и качества медицинской помощи в регионах.

Одним из пунктов было предложено правительству России в срок до 1 декабря 2013 года рассмотреть вопрос о включении медицинских специальностей в перечень специальностей, по которым при приеме на обучение могут проводиться дополнительные вступительные испытания по определению у абитуриентов психологических качеств и мотивов для поступления в медицинские вузы и ссузы.

Еще на заседании президиума президент заявлял, что здесь должны учиться те, кто считает медицину своим призванием.

"Мы уже привыкли к термину "медицинские услуги", однако медицина – это не сфера обслуживания, ее недаром называют искусством врачевания, а профессии врача, медсестры предполагают служение людям, - говорил Владимир Путин. - И в нашей стране огромное число медработников с честью выполняют эту почетную миссию. Здесь всегда будут ценны и значимы милосердие, внимание, доброе отношение к пациентам, благородство. Воспитание этих качеств у студентов медвузов должно быть таким же приоритетным, как и получение современных знаний".

По словам главного врача Прилузской ЦРБ Виктора Смирнова, к идее президента о дополнительных испытаниях для будущих студентов-медиков, он относится очень положительно.

Как поделился с "Комиинформом" Виктор Смирнов, не исключено, что сегодня в профессию могут очень легко прийти случайные люди. По его словам, сейчас у будущих студентов есть возможность предоставлять свои результаты ЕГЭ сразу в несколько образовательных учреждений. И здесь система, как в "рулетке" - нередко попадают не туда, куда стремятся, а куда пройдут по количеству набранных баллов.

"Родители настаивают на поступлении в вуз, это модно, и они поступают, а потом оказывается, что попали совершенно не туда, и будущая специальность им совсем неинтересна, - рассуждает главврач ЦРБ. - Буквально две недели назад встречался со студенткой 6 курса одного из медицинских вузов в надежде заключить с ней договор для последующей интернатуры и работы в нашей больнице. Но девушка мне призналась, что она разочаровалась в медицине. Хочется спросить, а шесть лет она чем занималась? Поэтому, на мой взгляд, это положительное явление".

Главный врач Воркутинской детской городской больницы, депутат Совета городского округа Сергей Сальников придерживается другой точки зрения. На его взгляд, дополнительные испытания дли абитуриентов на профпригодность ничего не решат.

"Чтобы стать врачом, во-первых, нужно отучиться шесть лет, во-вторых, пройти в течение года интернатуру, затем ординатура, поэтому тот, кто не хочет этим заниматься, давно уже бросит, - отметил С.Сальников. - Девять лет отучиться и получать скромную зарплату - на это нужно иметь мужество. Поэтому мне хочется думать, что изначально в медицине случайных людей фактически нет. Они появляются потом, когда отучатся, когда их примут на работу, когда столкнутся с реалиями".

Проблема в другом, считает воркутинский врач. Люди заканчивают институты и не идут работать по специальности. По мнению Сергея Сальникова, неплохая система была во времена Советсткого Союза, когда институты распределяли выпускников по регионам, и каждый из них должен был отработать определенное время по специальности — три года или пять лет. А сейчас, когда выпускник предоставлен сам себе, никто ни за что не отвечает, и возникают такие проблемы, как "случайные люди" в профессии.