Новости Республики Коми | Комиинформ

Специалисты, работающими с детьми-инвалидами, должны уходить от стереотипов и шаблонного мышления

Специалисты, работающими с детьми-инвалидами, должны уходить от стереотипов и шаблонного мышления
Специалисты, работающими с детьми-инвалидами, должны уходить от стереотипов и шаблонного мышления
logo

Специалисты, работающими с детьми с ограниченными возможностями, должны уходить от стереотипов и шаблонного мышления. Такую задачу сегодня поставила заместитель главы Коми Тамара Николаева перед участниками заседания Межведомственной комиссии по здравоохранению и социальному развитию при Экономическом совете Коми.

Установка заместителя главы республики была дана по итогам обсуждения доклада министра образования Республики Коми Владимира Шаркова об итогах и основных проблемах по определению образовательного маршрута детей и подростков с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Говоря о работе психолого-медико-педагогических комиссий, которые определяют образовательные маршруты детей с ограниченными возможностями, В.Шарков отметил, что в 2013 году в муниципалитетах было обследовано 2878 детей и подростков, из них 1028 детей-инвалидов. Образовательный маршрут определяется индивидуально для каждого ребенка, при этом учитываются его специальные образовательные потребности, условия, необходимые для обучения и воспитания, а также оптимальная программа и вид обучения ребенка.

В.Шарков перечислил и проблемы в деятельности комиссий. "Зачастую в заключениях комиссий нет разъяснений по перспективам развития ребенка, а мероприятия индивидуальных программах реабилитации детей в части получения образования не совпадают с рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий", - сообщил министр образования республики.

"Проблема еще и в том, что эти комиссии работают по шаблону, их состав не меняется годами и поэтому, когда они несколько раз обследует ребенка, у них формируется стереотип решения относительно этого ребенка. В этом смысле полезна практика ротации, приглашения специалистов из комиссий других муниципальных образований. Свежему взгляду проще оценить, есть ли у ребенка прогресс", - отметила заместитель Главы республики.

Председатель Коми Республиканского отделения Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова и руководитель регионального некоммерческого детского благотворительного фонда "Сила добра" Татьяна Козлова указали на то, что в образовательных учреждениях не созданы безбарьерные условия для ограниченных в передвижении школьников, а у детей-колясочников, которые обучаются на дому, мало возможностей для участия в жизни школы и класса, а значит, и полноценной социализации.

Всем образовательным учреждениям нужно дать установку на создание условий для детей с ограниченными возможностями", - поддержала мнение общественников Т.Николаева, подчеркнув, что эту работу нужно вести разумно, не распыляя по мелочам средства и силы специалистов. Слова заместителя главы региона дополнил руководитель Агентства Республики Коми по социальному развитию Илья Семяшкин. Он сообщил, что региональная программа "Доступная среда в Республике Коми" прошла первоначальную экспертизу в Министерстве труда и социальной защиты России. В настоящее время, по словам И.Семяшкина, решается вопрос о выделении федеральных средств на реализацию этого проекта и работа по согласованию перечня учреждений, которые в первоочередном порядке должны быть обеспечены безбарьерной инфраструктурой.

"Предлагаю создать рабочую группу, которая выработает предложения по работе с детьми с ограниченными возможностями. В ее состав обязательно должны войти представители общественных организаций", – подытожила заместитель главы РК Т.Николаева.