Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) признало незаконной рекламу биологически активной добавки (БАД) к пище – кедровое масло. Рекламодатель неправомерно позиционировал продукт, как обладающий лечебными свойствами при различных заболеваниях.
По информации антимонопольного ведомства, в государственном реестре лекарственных средств "кедровое масло" не зарегистрировано, а фигурирует в реестре Роспотребнадзора в качестве БАДа. Рекламу этого продукта в Сыктывкаре с указанием, что он помогает при многих заболеваниях и с пометкой, какие используются при рекламе лекарств о том, что имеются противопоказания и необходима консультация специалиста, распространил частный предприниматель. Однако такие сведения могут быть даны в рекламе исключительно в отношении лекарственных средств, которым БАД не является.
Комиссия Коми УФАС России признала рекламу противоречащей п.6 ч.5 ст. 5 и п.1 ч.1 ст. 25 закона "О рекламе", согласно которым реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; не допускается указание на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением рекламы лекарственных средств.
Ненадлежащая реклама БАДа в Сыктывкаре прекращена. Лицо, допустившее нарушение, будет привлечено к административной ответственности.
Напомним, 22 октября 2013 года вступают в силу поправки в закон "О рекламе" и статью 14.3 КоАП РФ, которые ужесточают ответственность за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАДов. Минимальный штраф в отношении юридических лиц за это повышается со 100 до 200 тысяч рублей, а сами нарушения выделяются в качестве самостоятельного состава правонарушения.