Коми является удачным примером ребрендинга территории. Такое мнение журналистам в рамках международного экотуристического форума "Еж" высказал глава Ростуризма Александр Радьков.
По его мнению, республика уже сделала ряд успешных шагов в направлении ребрендинга.
"Еще два года назад Коми никто не воспринимал как регион, который можно посещать с туристическими целями. Когда мы говорим Коми, подразумеваем углеводороды и лес, сейчас представление о республике коренным образом меняется. Это происходит, в том числе благодаря продвижению нового эко-бренда Коми на уровне федеральных СМИ, прокату фильмов о природных богатствах региона, а также участию в различных туристических выставках — все эти усилия дают свои плоды",- подчеркнул Александр Радьков.
Он также отметил, что самое важное при развитии туристической сферы - найти золотую середину между антропогенным воздействием и состоянием биобаланса окружающей среды.
"Нельзя допустить того, чтобы не исчезла сама мотивация для путешествий, туризм не должен породил ситуацию, когда заповедники и нацпарки просто перестанут существовать",- добавил А.Радьков.
Глава Ростуризма также отметил, что федеральный центр предпринимает усилия для того, чтобы сделать туризм привлекательным для инвесторов. Для этого была принята целевая программа, средства которой будут выделены на создание обеспечивающей инфраструктуры: дорог, коммуникаций, электро- и водоснабжения. Как пояснил А.Радьков, создание инфраструктуры очень затратно для инвесторов, поэтому государство это берет на себя.
"Главное, чтобы инвестор поверил государству и стал вкладывать деньги в туризм", — заключил он.