Новости Республики Коми | Комиинформ

Наиболее значимым итогом работы правительства Коми в 2012 году стало сохранение макроэкономической стабильности

Наиболее значимым итогом работы правительства Коми в 2012 году стало сохранение макроэкономической стабильности
Наиболее значимым итогом работы правительства Коми в 2012 году стало сохранение макроэкономической стабильности
logo

Глава Коми Вячеслав Гайзер подписал постановление правительства республики "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Как сообщается на официальном интернет-портале региона, наиболее значимым итогом работы правительства Коми в 2012 году стало сохранение макроэкономической стабильности и укрепление позитивных тенденций в социальной сфере.

В 2012 году в республике сложилась положительная динамика налоговых поступлений в бюджетную систему Коми, что обусловлено развитием производства, улучшением финансового состояния ор-ганизаций, ростом инвестиций и повышением доходов населения.

Всего на территории Коми в 2012 году было собрано 117,0 млрд. рублей налоговых доходов, что больше уровня 2011 года на 9%, из них 42,7 % направлено в консолидированный бюджет республики.

Объективным свидетельством стабильности в экономике и бюджетной сфере стало подтверждение кредитных рейтингов авторитетными международными и российскими рейтинговыми агентствами.

В 2012 году сохранился высокий уровень инвестиционной активности - объем инвестиций в экономику составил 231,3 млрд. рублей, их прирост к уровню 2011 года - 4,4%.

В Коми проводится эффективная бюджетная политика, что подтверждается различными оценками и рейтингами на федеральном уровне.

В соответствии с мониторингом качества управления финансами республика, по оценке Министерства финансов Российской Федерации, является регионом с высоким качеством финансового менеджмента и впервые вошла в первую (высшую) группу.

По результатам конкурса региональных программ по повышению эффективности бюджетных расходов Коми получила бюджетные средства, часть которых по результатам отбора в 2013 году распределяется среди муниципальных образований на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Коми правительством республики в 2012 году и в первом полугодии 2013 года осуществлен ряд следующих мер:

- реализованы своевременно и в полном объеме установленные законодательством меры социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи;

- обеспечено повышение заработной платы работникам государственных учреждений и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений социальной сферы;

- приняты и реализуются планы мероприятий правительства Коми по достижению на территории республики целевых показателей, установленных в указах президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной соци-альной политики", № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 600 "О мерах по обеспе-чению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее – указы президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.), и реализации в Коми основных положений Послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

- реализуются программы модернизации отраслей "здравоохранение" и "образование", позволяющие значительно увеличить уровень финансового обеспечения отраслей;

- оказана финансовая и имущественная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации программных мероприятий региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Коми на 2011-2013 годы, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета;

- создана законодательная база Коми по вопросам государственной поддержки индустриальных и технологических парков на территории республики;

- обеспечено предоставление государственной поддержки инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям;

- предоставлены гарантии (поручительства) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства откры-того акционерного общества "Гарантийный фонд Республики Коми";

- привлечены дополнительные средства федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;

- обеспечено предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, в том числе начинающим предпринимателям -инноваторам;

- впервые оказана поддержка при выполнении инновационных проектов молодых ученых Коми Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и присуждена премия правительства республики за достижения в области внедрения инноваций работникам организаций, внесшим значительный личный вклад в разработку и реализацию организацией инновационных проектов;

- для повышения эффективности взаимодействия с научным сообществом, развития научно-инновационного потенциала Коми разработан и реализуется план совместных действий правительства республики, Уральского отделения РАН и Коми научного центра и возобновлена работа с Российским фондом фундаментальных исследований;

- в целях стимулирования привлечения банковского капитала для реализации приоритетных проектов, повышения доступности кредитных ресурсов для населения и организаций заключены соглашения о сотрудничестве с ведущими банками;

- создаются условия для развития в Коми туристической деятельности;

- выполнены все обязательства правительства республики в рамках трехстороннего Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между правительством Коми, Федерацией профсоюзов Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Коми на 2012-2014 годы за первый год;

- осуществляется контроль за ходом реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов, направленных, в первую очередь, на обеспечение диверсификации их экономики.

В целях повышения результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета Коми проводится работа по следующим направлениям:

- в 2013 году реализуются 18 государственных программ Коми, охватывающих все социально значимые сферы республики;

- республиканский бюджет Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован на базе государственных программ;

- в 2013 году в целях оперативного мониторинга и управления государственными программами внедряются новые автоматизированные информационно-аналитические инструменты и совершенствуется методика оценки эффективности реализации государственных программ;

- продолжена работа по централизации однотипных функций по обеспечению деятельности государственных органов Коми и передача их на осуществление государственными учреждениями республики;

- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств республиканского бюджета в Дорожном фонде Коми.

Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:

- недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;

- эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;

- сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории республики и перечисляемых в федеральный бюджет, над долей средств, перечисляемых в республиканский бюджет и местные бюджеты;

- наличие имеющихся к возврату сумм излишне уплаченных налогов;

- сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- низкий уровень освоения субсидий, выделяемых местным бюджетам из республиканского бюджета на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.