Жители республики недостаточно серьезно относятся к использованию кредитных карт. Такое мнение высказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Ольга Акулова на прямой линии в общественной приемной главы Коми сегодня, 6 августа.
По ее словам, люди сейчас ограничены в информации, звонки на горячую линию порой вводят в заблуждение, следовательно, возникают случаи задолженности, с которыми разбираются коллекторские агентства.
В качестве примера она привела жалобу женщины, которая воспользовалась кредитной картой, погасила задолженность через месяц. По телефону в банке ей назвали сумму, которую она должна внести с учетом процентов. Спустя год ей предъявили просроченную задолженность: оказалось, что платеж прошел с опозданием, а на просрочку накрутилась пеня.
Подводя итог, О.Акулова порекомендовала гражданам обращаться в банк только в письменном виде, не доверять на слово специалистам, дающим консультацию по телефону, и пользоваться только картами банков, представительства которых есть в республике.
Директор КРОУ по защите прав потребителей "Доверие" Наталья Пономарева отметила, что граждане испытывают эйфорию от получения легких денег.
"Карта пришла, у людей возникает ощущение, что деньги не надо возвращать. Зачастую никто не смотрит на условия кредита",- выразила мнение она.
Н.Пономарева порекомендовала при закрытии кредита брать официальную справку в банке: иногда люди гасят сам кредит, но карту не закрывают, а ее обслуживание платное. В итоге возникает задолженность, на которую накручиваются проценты.
Представитель республиканского отделения ОАО "Сбербанк России" Александр Беляков, в свою очередь, порекомендовал не уничтожать ненужную карту и не выбрасывать, а отнести ее обратно в банк.