Новости Республики Коми | Комиинформ

Проект "Электронный ЗАГС" избавил дворцы бракосочетаний Коми от очередей

Проект "Электронный ЗАГС" избавил дворцы бракосочетаний Коми от очередей
Проект "Электронный ЗАГС" избавил дворцы бракосочетаний Коми от очередей
logo
Проект "Электронный ЗАГС" избавил дворцы бракосочетаний Коми от очередей
Фотот www.gazeta-respublika.ru.

В Коми подводят первые итоги реализации пилотного проекта "Электронный ЗАГС".

Как рассказала начальник республиканского Управления ЗАГСа Дина Сичкарь на пресс-конференции сегодня, 6 августа, проект стал настоящим спасением для органов ЗАГС, поскольку связывает единой сетью все его территориальные отделы.

По ее словам, благодаря программе "Находка-ЗАГС", являющейся частью проекта, сильно упростился поиск информации. Теперь буквально за несколько секунд можно получить о человеке всю имеющуюся в ЗАГСе информацию.

"Мы были спасены этой программой, когда к нам поступил запрос от республиканского ГИБДД о подтверждении факта 18 тысяч смертей владельцев транспортных средств. Благодаря этой программе справились за несколько месяцев, вручную сделать это было бы невозможно физически", - подчеркнула Д.Сичкарь.

Перевод архивных документов в электронный формат с 1913 года начался еще в 2005 году, с 2006 года началось взаимодействие с органами власти в электронном виде, в 2008 году создана закрытая сеть передачи данных, что позволило ускорить ответы на запросы, в 2011 году начата реализация проекта единой базы ЗАГС РК, в 2012 стартовало взаимодействие с порталом госуслуг, а к 2013 году в электронный архив внесено 99% актовых записей.

"Результаты наших усилий мы ощутили сразу: теперь благодаря электронному архиву справки можно получить за пять минут, следовательно, очереди исчезли", - отметила она.

Получением услуг в электронной форме могут воспользоваться не только сотрудники ЗАГСа, но и остальные жители Коми. Так, с помощью портала госуслуг можно подать заявку на оформление бракосочетания, а потом прийти и принести заявление. Однако, по словам специалистов, пока этой услугой воспользовались немногие, поскольку не у всех есть личный кабинет на портале. Поэтому большинство молодоженов по старинке занимают очередь с 6 утра, чтобы зарезервировать наиболее удобное время для проведения торжественной церемонии.

Подводя итог, Д.Сичкарь отметила, что проект "Электронный ЗАГС" позволяет исключить человеческий фактор при выполнении запросов, необходимость предъявления гражданами ряда документов, административные барьеры при взаимодействии с органами власти, появилась возможность расширения перечня госуслуг, которые могут оказываться через портал.