Новости Республики Коми | Комиинформ

В Ухте вновь разгорелся скандал

В Ухте вновь разгорелся скандал
В Ухте вновь разгорелся скандал
logo

В Ухте вновь разгорелся скандал.

В минувшую пятницу состоялось заседание комиссии, созданной для урегулирования ситуации, связанной с переводом учащихся школ на время ремонта.

Комиссия была создана для разрешения конфликта, возникшего в связи с капитальным ремонтом ухтинской школы №2 и переводом учащихся школы в Гуманитарно-педагогический лицей (ГПЛ).

Суть конфликта в том, что родителей и руководителя ГПЛ не проинформировали о процессе объединения учебных заведений. При этом нерешенными остается ряд проблем: ученикам начальной школы негде будет питаться, поскольку столовая ГПЛ не рассчитана на такое количество детей. Следующая проблема с уроками физкультуры. Детей будут водить на эти уроки в спорткомплекс "Нефтяник", в "Буревестник", в ледовый дворец, в бассейн. У родителей возникает сразу несколько вопросов, в частности, кто будет сопровождать детей столовую и на уроки физкультуры?

В начале июля в Ухте состоялась встреча родителей с представителями администрации, по итогам которой было принято решение создать комиссию по урегулированию ситации, заседание которой и состоялось в минувшую пятницу. В работе комиссии приняли участие и.о. министра образования Коми Дмитрий Беляев и член Общественной палаты Коми Дарья Шучалина.

По словам общественницы, мэр Ухты Игорь Леонов не присутствовал на заседании, поэтому и в этот раз многие вопросы остались без ответов. "Прозвучавшая информация меня шокировала: за эти две недели, что прошли с того собрания, на котором я предложила создать комиссию, не сделано ничего. Оказывается, управление образования так и не предоставило всю документацию (нет даже приказа о переводе второй школы в здание лицея), которая давным-давно должна была быть готова. Выходит, нынешнее заседание было просто бессмысленно", - отметила Д.Шучалина в своем блоге на БНК.

И.о министра образования в этом вопросе был также категоричен: Управление образования и администрация города Ухты не предпринимает своевременных мер по информированию и обсуждению достаточно серьезных для муниципалитета вопросов, затрагивающих интересы не одного или двух, а сотен жителей города. Тем более в таком важном социальном вопросе как образование, комфортность и качество его получения.

Как отметил Д.Беляев, ситуация, когда никто в городе ни на уровне управления образованием, ни на уровне администрации не может своевременно объяснить гражданам что будет и как (и даже посоветоваться с ними, включив их в процесс в современных условиях необходимости открытости и понятности власти гражданам) — ситуация ненормальная и абсолютно деструктивная.

"Когда наблюдаются резко негативные признаки в виде раскола директорского корпуса, массового вовлечения родителей и даже детей в контур проблемы (о чем свидетельствуют уже две серьезные жалобы, которые поступили от родителей в адрес республиканских властей), негативных и грязных всплесков в блогах и в соцсетях на одну и ту же тему — все это свидетельствует о неуправляемости и неэффективном муниципальном менеджменте по отрасли образования в Ухте.

Муниципальные власти должны работать в тесном конструктивном взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти. Об этом неоднократно на разных совещаниях говорил глава Коми В.М. Гайзер. Почти со всеми муниципалитетами и их руководителями у нас нормальные рабочие отношения. Возникают, конечно, как и в любой другой работе, иногда некоторые трудности, но они рабочие и достаточно быстро устраняются разными инструментами, нередко — компромиссными вариантами. Со всеми муниципалитетами, но только не с Ухтой. Иногда складывается ощущение, что Ухта — это другая планета, которая живет "сама по себе", если говорить об органах управления образованием, в т.ч. на уровне руководителя администрации и его заместителей", - подчеркнул Д.Беляев.

Министерство образования Коми берет ситуацию в Ухте по отрасли образования (в частности, по вопросу перевода в МОУ "Гуманитарно-педагогический лицей" обучающихся МОУ "СОШ № 2" Ухты на время проведения капитального ремонта школы) на особый контроль.