В Сыктывкаре на общегородской планерке прошла презентация республиканского проекта "Коми ЖКХ". О плюсах участия в проекте рассказал присутствующим его координатор Иван Орел.
Как было отмечено, около 40 процентов обращений в адрес органов исполнительной власти — это жалобы, связанные с ЖКХ, при этом из них около 80 процентов — это жалобы на перегоревшую лампочку и сломанные почтовые ящики.
"Сегодня даже такие мелкие жалобы проделывают длинный путь прежде чем о них станет известно тому, кто эту лампочку будет менять. При этом, поскольку сегодня законом на рассмотрение обращений граждан отводится месяц, человек может достаточно долго ждать реакции даже на самую пустяковую проблему, если это обращение направлено не по тому адресу, - подчеркнул И. Орел. - С недавних пор в сети появились сайты, которые существенно облегчили процесс подготовки жалоб на госорганы. Все, что требуется - это дать краткое описание своей проблемы, далее система совмещает это описание с заранее подготовленным шаблоном и направляет такой документ сразу в пять инстанций, чем создает большую и бесполезную нагрузку на органы госвласти. В этой системе есть и другие недостатки, в том числе сроки решения проблемы, а управляющая компания, которая призвана решать проблемы жильцов, узнает о них в последнюю очередь. Кроме того, возможны издержки в виде штрафов".
По словам координатора проекта, сайт "Коми ЖКХ" работает несколько иначе. Он также предлагает жильцу в максимально простой форме описать свои проблемы, но направляется это обращение не в контролирующие органы, а непосредственно в управляющую компанию, которой предлагается вступить в прямую переписку с человеком. Если же в течение 5-6 дней стороны не нашли взаимовыгодного решения, к дискуссии может подключиться третья сторона.
"В нашем случае — это "ЖКХ Контроль", в состав которого входят представители общественности, прокуратуры, горжилинспекции и Роспотребнадзора, также мы работаем над привлечением других компетентных специалистов", - подчеркнул И. Орел.
Помимо ответов на жалобы управляющие компании могут разместить на сайте любую информацию, сделать ее доступной либо для всех, либо только для жителей тех домов, которые находятся под ее управлением. Информация может быть размещена в форме интернет-голосования. Многие знают, что не так просто собрать жильцов, здесь же каждый может ответить в любое время.
По словам Ивана Орла, у предлагаемого им механизма есть сильные стороны. Во-первых, он упрощает процесс общения между жильцами и управляющими компаниями. Во-вторых: такое взаимодействие может существенно ускорить решение проблемы. В третьих, в отличие от телефонного звонка и общения на сайте управляющей компании, стороны не остаются один на один. В случае, если конфликт не удастся урегулировать по-хорошему, жилец всегда сможет доказать факт обращения, а управляющая компания показать, что сделано все, что в ее силах для решения проблем жильца.