Сельхозтоваропроизводители Коми попросили у правительства республики привилегии при проведении конкурсов на поставку продукции в бюджетные учреждения региона.
Так, генеральный директор ОАО "Пригородный" Геннадий Низовцев на заседании в минсельхозпроде сегодня, 9 июля, отметил, что продукции местных производителей сложно конкурировать с привозными товарами по цене.
"Из-за того, что приоритет отдается более дешевой продукции, страдает ее качество. У этих категорий населения нет выбора: пациент в больнице ест то, что ему дают, он вынужден будет есть масло за 130 рублей, качество которого за такую цену не может быть высоким",-подчеркнул он.
По его словам, у предприятия существуют проблемы с продажей молочной продукции.
"А ведь мы находимся в городе, а не где-то на периферии. В итоге мы вынуждены часть продукции пускать на творог, который тоже придется заморозить, а ведь ее могли бы закупить бюджетные учреждения",- добавил Г.Низовцев.
Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Коми Алексей Буткин на это ответил, что, касаемо бюджетных поставок, кроме рекламы нужны административные меры регулирования, чтобы местный качественный продукт смог конкурировать с таким же качественным, но более дешевым продуктом из-за пределов Коми.
"Здесь сегодня выстраивается определенная цепочка решений, механизм контроля не цены, а качества продукции. Так, заместителем главы республики Владимиром Тукмаковым создана комиссия по контролю за бюджетными поставками. Сегодня состоялось пятое заседание рабочей группы, на котором было принято решение сформировать перечень выявленных фактов поставок некачественной продукции. Сегодня в него попали шесть поставщиков. К счастью, среди них нет предприятий из Коми",- сообщил А.Буткин.
Он отметил, что из 107 проверенных образцов бюджетных поставок 20% показали несоответствие условий, заявленных в контракте.
"Силами административного воздействия мы попытаемся исправить ситуацию",- подчеркнул замминистра.
Он отметил, что в ближайшие дни список недобросовестных поставщиков будет опубликован в СМИ, что, скорее всего, негативно отразится и на розничных продажах этих продуктов.
"Это будет поддержкой проекта "Выбирай наше". Мы полагаем, что это и есть добросовестная конкуренция",- заключил он.