Собранные Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Коми доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора адвокату Виктору Козлитину, а также жителям Кировской области Сергею Зимакину, Константину Ашихмину и Роману Усманову.
Rfr cjj,oftn CE CR? Козлитин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.309 УК РФ (подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний, совершенные организованной группой), Ашихмин и Усманов – преступления, предусмотренного ч.2 ст.309 УК РФ (подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний, соединенное с угрозой убийством, причинением вреда здоровью), Зимакин – по ч.5 ст.33, ч.2 ст.309 УК РФ (пособничество в подкупе или принуждении к даче показаний или уклонению от дачи показаний, соединенном с угрозой убийством, причинением вреда здоровью).
Следствием и судом установлено, что в апреле 2012 года Козлитин, действуя организованной группой с бывшим оперуполномоченным МВД по РК Михаилом Евсеевым, Сергеем Зимакиным, Константином Ашихминым и Романом Усмановым, осуществил действия, направленные на подкуп и принуждение к даче ложных показаний в судебном заседании по уголовному делу о предполагаемых заказчиках поджога торгового центра "Пассаж" свидетеля – Виталия Колесникова - сотрудника исправительной колонии №56 ГУФСИН России по Свердловской области, в которой отбывают пожизненное наказание поджигатели - Антон Коростелев и Алексей Пулялин.
В частности, по указанию Козлитина Евсеев при помощи бывшего заместителя начальника отдела уголовного розыска Кирово-Чепецка Зимакина подыскал ранее судимых Ашихмина и Усманова, которые 1 апреля 2012 года при подъезде к Кирову в поезде подошли к Колесникову и предложили ему деньги за дачу в суде ложных показаний о том, что якобы на Пулялина и Коростелева в колонии оказывалось давление, в результате которого они дали показания, изобличающие предполагаемых организаторов поджога. При этом Козлитиным на счет Евсеева было перечислено 50 тысяч рублей для финансирования деятельности группировки. Получив от Колесникова отказ, Ашихмин и Усманов в грубой форме высказали в адрес свидетеля и членов его семьи угрозы физической расправы, а также угрожали подбросить наркотики. Колесников, опасаясь за свою жизнь, а также жизнь и здоровье своих близких, по прибытию в Сыктывкар 2 апреля в суд не явился. Тогда по указанию Козлитина Евсеев выехал Ивдель, где пытался путем подкупа и высказывания угроз физической расправой убедить Колесникова приехать16 апреля 2012 года на судебное заседание, в ходе которого дать ложные показания по вышеуказанным обстоятельствам. При этом Евсеев от Козлитина получил еще 70 тысяч рублей. Попытки подкупить Колесникова Евсеев предпринимал 11 апреля во время встречи в кафе Екатеринбурга, а также 15 апреля - в Сыктывкаре в квартире, в которой временно проживал Колесников, приехавший на судебный процесс. В ночное время 16 апреля в ходе телефонного разговора Евсеев высказал в адрес членов семьи Колесникова прямые угрозы физической расправы. Днем при попытке передать Колесникову часть обещанного денежного вознаграждения и банковской карты Евсеев был задержан. Таким образом, Козлитин помимо финансирования действий, предпринимаемых Евсеевым и его подельниками, осуществлял за ними контроль, давая указания и контролируя их исполнение.
Приговором суда Козлитину назначено наказание в виде 3,9 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, Ашихмину – 1,4 года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, Зимакину и Усманову – 1 года лишения свободы условно.
Уголовное дело в отношении Евсеева, выделенное в отдельное производство, судом рассмотрено в ноябре 2012 года. С учетом активного содействия следствию приговором суда Евсееву назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.