В Госдуму внесен законопроект, запрещающий близким родственникам работать в государственных и муниципальных организациях, а также сотрудничать в рамках госзаказа.
По данным РБК, одна из поправок предлагает обязать государственные и муниципальные организации при использовании финансовых средств не допускать их перечисления организациям, руководители которых или их заместители, или главные бухгалтеры состоят в близком родстве с руководителями, заместителями или главными бухгалтерами госструктур. Чиновникам запретят заключать контракты на выполнение работ или оказание услуг с фирмами, которыми руководят их близкие, поясняет издание.
Под близким родством законодатели понимают родителей, супругов, детей, внуков, дедушек, бабушек, сестер, братьев, а также братьев сестер, родителей бабушек и дедушек и детей супругов.
В случае нарушения этой статьи руководителю государственной или муниципальной организации, а также главному бухгалтеру грозит увольнение в связи с утратой доверия.
Вторая поправка запрещает совместную работу в государственных и муниципальных организациях лиц, состоящих в близком родстве, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
В Коми, по мнению аналитиков, этот закон ударит, в первую очередь, по муниципальным чиновникам, поскольку именно в районах развито подобное "кумовство". Такие истории на слуху: недавно за это поплатился глава Княжпогостского района Виктор Попов. По версии следствия, благодаря частной компании, у руля которой стояли дочери и племянницы Попова, ему удалось вывести практически всю коммунальную технику района (97 единиц). Сегодня Попов находится под стражей, он обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере и злоупотреблении должностными полномочиями.
Еще один наглядный пример – находящийся в розыске муниципальный депутат Сыктывкара Роман Зенищев и его супруга, владелица компании "Эко-технологии" Полина Голованова, которая получала договоры подряда по вывозу мусора и сумела консолидировать крупный объем жилищного фонда под управлением в то время, когда ее супруг руководил администрацией столицы Коми. Таким образом, практически весь ее бизнес был напрямую завязан на хозяйственные решения мэрии.