Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми очередная группа опекунов прошла подготовку в Школе приемных родителей

В Коми очередная группа опекунов прошла подготовку в Школе приемных родителей
В Коми очередная группа опекунов прошла подготовку в Школе приемных родителей
logo

С 6 мая по 19 июня в Центре социальной помощи семье и детям города Сыктывкара прошла подготовку очередная группа людей, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, первого цикла программы подготовки кандидатов в опекуны (попечители), усыновители, приемные родители.

Как сообщили "Комиинформу" в региональном центре социальных технологий, семи кандидатам, прослушавшим третий курс занятий Школы приемных родителей и успешно прошедшим итоговое индивидуальное собеседование по программе, были выданы свидетельства.

С 29 июля по 11 сентября Служба сопровождения замещающей семьи начинает работу по реализации четвертого цикла занятий для кандидатов в опекуны (попечители), усыновители приемные родители на базах двух структурных подразделений учреждения (ул. Д. Каликовой, д. 34; ул. Катаева, д. 11).

График проведения четвертого цикла занятий:

№ цикла

Срок реализации цикла

Даты, место проведения занятий

4

С 29 июля по 11 сентября 2013 г.

  1. 29 июля (Катаева, 11)
  2. 31 июля (Д. Каликовой, 34)
  3. 5 августа (Катаева, 11)
  4. 7 августа (Д. Каликовой, 34)
  5. 12 августа (Катаева, 11)
  6. 14 августа (Д. Каликовой, 34)
  7. 19 августа (Катаева, 11)
  8. 21 августа (Д. Каликовой, 34)
  9. 26 августа (Катаева, 11)
  10. 28 августа (Д. Каликовой, 34)
  11. самостоятельно
  12. 2 сентября (Катаева, 11)
  13. 4 сентября (Д. Каликовой, 34)
  14. 9 сентября (Катаева, 11)
  15. 11 сентября (Катаева, 11)


***Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители, успешно освоивших программу.

1. Кандидаты в приемные родители, посетившие не менее 80% занятий, предусмотренных программой, успешно прошедшие курс подготовки, по его завершении должны иметь четкое представление:

- о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;

- об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;

- о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности, как в доме, так и вне дома, на улице, в общественных местах;

- о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;

- о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и 'умениях), необходимых приемному родителю;

- о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.

2. Кандидаты в приемные родители, успешно прошедшие курс подготовки, должны знать:

- свои права и обязанности как приемных родителей, в отношении ребенка, а также в отношении органов опеки и попечительства, сопровождающей организации; закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;

- важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;

- причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;

- о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;

- этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;

- особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;

- о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;

- санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;

- способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;

- возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.

По всем вопросам реализации программы обращаться по телефонам 31-15-80 (Коклева Ольга Васильевна), 24-99-71 (Ванюшина Татьяна Иртаевна).