Новости Республики Коми | Комиинформ

О созданном сайте "Коми ЖКХ" знает пока только 21,4% сыктывкарцев

О созданном сайте "Коми ЖКХ" знает пока только 21,4% сыктывкарцев
О созданном сайте "Коми ЖКХ" знает пока только 21,4% сыктывкарцев
logo

У 56,4% опрошенных сыктывкарцев нет претензий к их управляющей компании или ТСЖ. Таковы итоги опроса, проведенного исследовательским центром "Праксис" по заказу агентства "Комиинформ".

38,6% напротив, ответили, что у них есть вопросы к их жилищно-управляющей компании. В свою очередь, 29,8% из числа респондентов, имеющих претензии к управляющей компании или ТСЖ, отметили, что обращались с жалобами в различные инстанции и принимали участие в митингах.

Другой ответ, а именно, что проблему решают сами жильцы, составил 7,4% от числа имеющих претензии.

Только 12,6% респондентов ответили, что управляющая компания отреагировала на их обращения, 56,9% рассказали, что никакой реакции не последовало.

Как показал опрос, на сегодня население весьма слабо использует электронные ресурсы, связанные с наведение порядка в сфере ЖКХ. Так, о созданном в Коми сайте "Коми ЖКХ" знает только 21,4% от числа опрошенных. 74,5% респондентов впервые услышали об этом электронном ресурсе, с помощью которого можно напрямую обратиться к структурам, ответственным за ЖКХ от интервьюеров. При этом, лишь 4,1% ответили, что не имеют возможности выхода в интернет.

Конкретизация вопроса о том, знают ли респонденты технологию работы на этом сайте, привела к следующим результатам. Только 8,8% от опрошенных знают, как работать с этим электронным ресурсом. 89,2% ответили, что не знают.

Вопрос о том, приходилось ли респондентам работать на этом сайте из 8,8% от числа знающих как это делать, только чуть меньше половины ответили (48,3%) что пользовались электронной услугой.

По мнению руководителя "Праксиса" Игоря Гончарова, слабое обращение к сайту, призванному решать коммунальные проблемы, связано с отсутствием технологии и навыков работы с электронными ресурсами. Кроме того, возможно,жители традиционно считают, что непосредственное обращение к политическому лидеру в форме личной беседы или же через обращение к надзорным органам быстрее решит проблему.

***Объем выборки составил 303 результативных звонка.

В опросе участвовали:

- 31% мужчин и 69% женщин;

- 46% работающих; 54% – неработающих;

- 21% - молодежь до 30 лет; 34% - люди в возрасте от 30 до 49 лет; 45% - люди в возрасте старше 50 лет.