У сыктывкарцев есть претензии к летним кафе и персоналу, разливающему квас из бочек на улицах города. Жалобы поступили на прямую линию по защите прав потребителей, которая прошла в Республиканской общественной приемной главы Коми сегодня, 4 июня.
Так, житель пригородного поселка Максаковка рассказал, что в летнем кафе, расположенном по улице Снежной, нет туалета, а вокруг самого заведения — антисанитарная обстановка. Прямо рядом с пунктом общепита находится переполненная мусором контейнерная площадка.
Заместитель начальника управления экономики и анализа, заведующий отделом предпринимательства и торговли администрации Сыктывкара Алексей Кузенный пообещал организовать проверку.
Другая дозвонившаяся рассказала о прошлогоднем случае, когда ее знакомый отравился в летнем кафе шашлыками, и поинтересовалась, кто сегодня контролирует деятельность таких точек и куда обращаться в случае нарушения прав клиентов.
Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Гарманова отметила, что надзор за предприятиями общепита ведется. Плановые проверки проводятся раз в три года, внеплановые — по письменным обращениям жителей. При этом заявитель должен приложить материалы, подтверждающие нарушение его прав. Но даже если человек просто напишет, что ему была продана некачественная продукция в конкретном кафе, специалисты надзорного ведомства выйдут на проверку. Если факт нарушения прав потребителя подтверждается, принимаются меры административного воздействия.
А. Кузенный попросил сыктывкарку о каждом подобном случае сообщать в отдел предпринимательства и торговли администрации города, чтобы власти могли оперативно реагировать на недопустимые вольности торговцев.
Также на прямой линии поднимался вопрос о работе персонала, разливающего квас из бочек на улицах столицы Коми.
"На днях я подошла к бочке с квасом на улице Коммунистической, но продавщица стояла в метрах 15 от своего рабочего места. Когда я подошла к ней и попросила налить мне напиток, она поручила сделать это своему молодому человеку, который вряд ли имеет санитарную книжку, - рассказала одна из дозвонившихся. - Разве это допустимо?".
А. Кузенный поблагодарил женщину за информацию и добавил, что от жителей Сыктывкара уже поступали подобные жалобы на качество обслуживания продавцами кваса.
"Я знаю, о какой точке продажи кваса идет речь. В адрес этого и всех остальных предпринимателей, которые занимаются таким видом деятельности, будет выдвинуто требование провести разъяснительную работу с персоналом и принять меры, чтобы впредь подобные ситуации не повторялись", - сказал он.
По данным мэрии, сегодня в Сыктывкаре действует около 40 уличных точек продажи кваса и пять летних кафе.