Результаты исследования, проведенного Главконтролем Республики Коми, подтвердили высокую востребованность почтовых услуг среди населения региона. Это говорит о значительном доверии, которое оказывают жители республики национальному почтовому оператору. Между тем, отмеченные в ходе исследования недостатки в работе отделений почтовой связи, являются существенными, и руководство филиала Почты России в Коми уделяет большое внимание для их устранения. Об этом "Комиинформу" заявили в УФПС по Коми, комментируя итоги исследования Главконтроля.
В настоящее время на территории региона закрытие отделений почтовой связи не планируется, заявили в УФПС. В ряде отделений проводится корректировка режима работы в соответствии с объемом оказанных услуг, а также пожеланиями населения. Количество рабочих часов может быть как сокращено, так и увеличено в зависимости от потребительского спроса на почтовые услуги, а также пожеланий клиентов в том или ином почтовом отделении. Все режимы работы почтовых отделений согласовываются в соответствующих администрациях городов и районов республики.
"Основной проблемой, с которой сталкиваются клиенты при получении услуг в почтовых отделениях - это очереди. С одной стороны, это показатель высокого спроса, с другой, это существенное неудобство для клиентов. Наличие очередей связано, как с периодом оплаты населением платежей за жилищно-коммунальные и другие услуги, пик которых традиционно приходится на вторую половину каждого месяца, так и в связи с недостаточной укомплектованностью штата в ряде почтовых отделений", - рассказали в УФПС.
В настоящее время наибольшее количество вакантных мест - в Сыктывкаре. Временных вакансий, связанных с отпусками по уходу за ребенком – 22. Из них 12 сотрудниц желают, но не могут приступить к работе в связи с отсутствием мест в детских садах. На сегодня постоянных вакантных мест в отделениях почтовой связи столицы региона – 39.
Филиалом проводится целый комплекс мероприятий по повышению укомплектованности производственного штата. Налажена работа с Центрами занятости населения, проводится работа по привлечению учащихся к работе на почте по гибкому графику с предоставлением всех социальных гарантий, проходят производственную практику студенты Сыктывкарского колледжа сервиса и связи. Для проведения обучения будущих почтовых работников открыты 2 учебных класса в Сыктывкаре и Ухте.
На нехватку персонала в котором обратили внимание респонденты в Усинске. На 30 апреля вакантны только три места. "Действительно, в прошлом году в летний период в отделениях почтовой связи Усинска наблюдалась нехватка персонала. Это было связано с уходом работников в отпуска и увольнениями. Филиалом была принята экстренная мера - командирование работников из других районов республики для работы в Усинске", - рассказали в ведомстве.
Что касается продажи алкогольной продукции в почтовых отделениях, то, как потметили в УФПС, с целью компенсации убытков сельских отделений почтовой связи в продуктовых торговых точках (магазинах и киосках), а также в ряде сельских ОПС в продаже действительно есть пиво. "Но важно отметить, что его продажа производится на основании Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 №171-ФЗ. В соответствии с указанным законом реализация пива не является лицензионным видом деятельности. Другой алкогольной продукцией в розничной продаже отделений филиала не представлено", - подчеркнули в УФПС.
Электронная очередь в Сыктывкарском почтамте, которая вызывала много нареканий от посетителей, сегодня работает без сбоев, утверждает Почта в Коми. Многие жители по достоинству оценили это нововведение, ставшее уже привычным по опыту многих других компаний и государственных организаций.
Филиалом Почты России проводится большая работа с обращениями граждан. Клиенты могут оставить свои пожелания как в книгах предложений в отделениях почтовой связи, так и на сайте филиала в разделе "Обратная связь".
Услуги, предоставляемые на сети почтовых отделениях, пользуются большим массовым спросом, и в такой ситуации, естественно, что есть клиенты, которых устраивают не все аспекты работы Почты России. Тем не менее, как показало исследование Главконтроля, 60% респондентов устраивает качество работы Почты России.
Тем не менее, 16 мая состоялась встреча руководителя Сыктывкарского почтамта с координаторами проекта Главконтроль в ГКУ РК "Республиканская общественная приемная Главы РК", в ходе которой была достигнута договоренность о налаживании взаимодействия между Почтой России и Главконтролем.