Новости Республики Коми | Комиинформ

Главконтроль в Коми подвел итоги исследования качества почтовых услуг населению

Главконтроль в Коми подвел итоги исследования качества почтовых услуг населению
Главконтроль в Коми подвел итоги исследования качества почтовых услуг населению
logo

Главконтроль подводит итоги очередного исследования - качества предоставления почтовых услуг населению. На протяжении последнего года в филиалы Республиканской общественной приемной главы РК активно обращались люди с жалобами на закрытие почтовых отделений, неудобный сокращенный режим работы почты в отдаленных населенных пунктах, большие очереди. Также не мог остаться незамеченным поток жалоб на качество почтовых услуг в сети интернет. Недовольство работой Почты России выказывалось не только жителями республики, но и по всей стране.

В опросе населения приняли участие более 200 человек из всех муниципалитетов. Результаты анкетирования показали, что услуги Почты России очень востребованы жителями Коми: несколько раз в неделю на почту обращаются – 36%, несколько раз в месяц - 35%, несколько раз в год – 19% и только 6% не чаще 1 – 2 раз в год. При этом следует отметить, что наиболее активными пользователями почтовых услуг являются жители сел, где почта зачастую является единственным источником коммуникаций с внешним миром.

Самыми популярными почтовыми услугами у населения республики являются получение (65%) и отправка (55%) писем и посылок, на втором месте -оформление подписки на газеты и журналы (47%) и оплата коммунальных платежей (44%), на третьем – получение пенсии (20%) и совершение денежных переводов (19%). Покупка лотерейных билетов (11%), услуги сайта "Почты России" (7%) и экспресс-доставка EMS (5%) не получили широкого применения.

Жителям Коми был задан вопрос о скорости доставки почтовых отправлений по России. 38% затруднились дать свою оценку, оставшиеся (довольные и недовольные скоростью доставки) разделились на две равные группы по 31%. При этом подавляющее большинство (78%) не сталкивались с потерей или порчей почтовых отправлений. В целом 59% респондентов отметили, что их устраивает качество работы "Почты России". Недовольны качеством почтовых услуг 31%, из них подавляющее большинство (более 80%) – жители городов. Остальные участники опроса не смогли оценить качество работы почты однозначно.

Говоря о качестве работы "Почты России", в первую очередь жителей не устраивает уровень обслуживания, под которым понимается отношение персонала почты, внешний вид помещений и оперативность оказания услуг, - 44%. Около 17% опрошенных не устраивают стоимость почтовых услуг, 15% респондентов выбрали строку "Другое", в которую могли вписать собственный вариант ответа. Среди таковых наиболее часто встречались: большие очереди, неудобная организация электронной очереди на Главпочтамте в Сыктывкаре, а также нехватка в почтовых отделениях персонала. Также опрос помог выявить наиболее проблемные территории - это Сыктывкар и Усинск. Именно респонденты из этих муниципальных образований дали наиболее отрицательные оценки работе Почты России.

Вместе с тем 46% опрошенных считают, что качество предоставления услуг Почтой России остается без изменений, 29 % полагают, что оно улучшается, 17% заметили негативные тенденции.

Как показывает анализ сообщений и жалоб на интернет–ресурсах, за прошедший 2012 и четыре месяца этого года, нарекания в адрес Почты России, как и в опросе, в основном связаны большими очередями, уровнем обслуживания населения и отсутствием достаточного количества персонала в почтовых отделениях. Вместе с тем, внедренная на Главпочтамте Сыктывкара электронная очередь, по всей видимости, призванная решать эти проблемы, пока не изменила ситуацию в лучшую сторону. В очередной раз возникает вопрос о целесообразности приобретения и установки столь дорогостоящего оборудования, если эффект от его применения стремиться к нулю.

Кадровый вопрос в почтовых службах является темой особой дискуссии. В прошлом году жители многих районов республики были обеспокоены слухами о предстоящем закрытии почтовых отделений. Если население районов привыкло и относится с пониманием к произошедшим изменениям, то работники почты оценивают сложившуюся ситуацию крайне негативно, возмущение свое выражают достаточно активно, провоцируя постоянные волны беспокойства по поводу угрозы лишения почтовой связи среди населения. Основное недовольство вызвано тем, что из-за сокращенного рабочего дня при сохранившемся объеме выполняемых работ зарплата почтовиков республики значительно ниже средней по России, возможности подработки в условиях тотальной безработицы на селе у них также нет.

Однако способы решения этой проблемы, которые нашли почтовики, требуют принятия незамедлительных мер. Сообщения о том, что в некоторых районах отделения почтовой связи стали пунктами незаконной торговли спиртосодержащими напитками стали появляться с начала прошлого года. В лучшем случае на базе отделений ведется торговля пивом (в отсутствии лицензии на торговлю алкоголем), но есть случаи торговли спиртовыми настойками и другим суррогатным алкоголем. Учитывая, что данные факты, например по случаям, выявленным в Прилузском и Усть-Куломском, освещались в СМИ и на интернет-ресурсах, вызывает удивление бездействие местных властей, надзорных органов и органов безопасности.

В связи с этим, Главконтроль предлагает руководству Почты России по Коми обратить внимание на работу с кадрами, а местным властям и органам безопасности перестать закрывать глаза на очевидную проблему и беззаконие.