Новости Республики Коми | Комиинформ

Педагоги Коми привезли из Удмуртии новый опыт двуязычного образования

Педагоги Коми привезли из Удмуртии новый опыт двуязычного образования
Педагоги Коми привезли из Удмуртии новый опыт двуязычного образования
logo

Делегация из Коми приняла участие в работе V Международной научно-практической конференции "Обучение родному языку в полиязычном пространстве: этнокультурный аспект дошкольного и начального общего образования".

За международным опытом в родственную республику ездили заведующая лабораторией национальных проблем дошкольного образования КРИРО Зоя Остапова, заведующая сыктывкарским детским садом № 93, являющимся базой двуязычного дошкольного образования Елизавета Астраханцева и ее коллега из Усть-Кулома Ольга Кравченко.

Предметом исследования коми и финно-угорских педагогов стали теоретические основы этнокультурного образования, функционирование родного языка в деятельности дошкольного образовательного учреждения, преемственность дошкольного и начального общего образования в этнокультурном образовании, детский билингвизм как педагогическая проблема, инновационные подходы в раннем языковом образовании, подготовка новых специалистов, взаимодействие детского сада и семьи и другие вопросы.

Поездка была организована в рамках проекта "Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании". Коллеги смогли обменяться опытом по организации языковых групп, были показаны видеоматериалы, демонстрирующие работу с детьми на национальном языке.Кроме отечественных докладов. прозвучали и скайп-выступления по билингвальному воспитанию из Италии, Финляндии. В работе конференции принимал участие руководитель проекта "Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании" Йоуни Сиркия (Общество "Финляндия-Россия").

Как заявила Финно-угорскому порталу Зоя Остапова, поддержка в деле двуязычного воспитания детей очень важна.

"Многие просто сомневаются в правильности своей деятельности, многое делается по интуиции, над нами довлеют стереотипы, - поделилась она. - Сейчас важно определить наиболее эффективные пути и технологии, нужно познакомиться с мировым опытом двуязычного образования. Благодаря участию в финно-угорском проекте есть возможность общаться с учеными-экспертами по проблеме билингвизма, имена которых известны на международном уровне. Так, доктор педагогических наук Екатерина Протасова считается основоположницей методики двуязычного образования в дошкольном возрасте, у нее накоплен большой методический и практический багаж. Или профессор Хельсинского университета Янне Саррикиви, он очень глубоко исследует проблему исчезновения и сохранения языков в мире, анализирует разные стратегии языковой политики в мире".