Новости Республики Коми | Комиинформ

Утверждены параметры грузопотоков будущей железнодорожной магистрали "Белкомур"

Утверждены параметры грузопотоков будущей железнодорожной магистрали "Белкомур"
Утверждены параметры грузопотоков будущей железнодорожной магистрали "Белкомур"
logo

Утверждены параметры грузопотоков будущей железнодорожной магистрали "Белкомур". Решение об этом было принято в Москве на заседании рабочей группы по проекту "Белкомур" под председательством старшего вице-президента ОАО "Российские железные дороги" Валерия Решетникова.

В совещании также приняли участие представители Республики Коми, Архангельской области, Пермского края, ОАО "РЖД". По информации пресс-службы главы и правительства Коми, регион представляли заместитель главы Коми Александр Буров и генеральный директор ОАО МК "Белкомур" Эльман Худазаров.

В ходе встречи был рассмотрен ход работ по актуализации технико-экономического обоснования проекта "Белкомур". В частности, обсуждался прогноз потенциальной грузовой базы, тяготеющей к перспективному железнодорожному направлению, а также вопросы синхронизации проекта "Белкомура" с планами ОАО "РЖД" по развитию железнодорожных линий на подъезде к Мурманскому транспортному узлу. Также было принято решение о продолжении работы с компаниями - грузоотправителями (грузополучателями) по подтверждению объемов перевозок грузов по создаваемой магистрали..

Участники совещания пришли к выводу о необходимости уже в ближайшее время совместно проработать вопросы вовлечения существующих ж/д участков в проект "Белкомур", в том числе, участков Вендинга-Микунь, Микунь-Язель (Сыктывкар) и сформировать предложения по возможным юридическим схемам участия ОАО "РЖД" в проекте. Была достигнута договоренность о продолжении работы по подготовке концепции проекта строительства магистрали в части проработки вопросов эксплуатации, тарифообразования и взаимодействия участников "Белкомура". В сентябре этого года проект планируется вынести на рассмотрение в Министерство транспорта России.

Рабочая группа, созданная при РЖД, планирует озвучить новые параметры проекта Белкомур на совещании, которое было проанонсировано 22 июня министром транспорта России Максимом Соколовым на заседании с руководителями субъектов Северо-Западного федерального округа под председательством полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Николая Винниченко, на котором обсуждались перспективы развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада.

Помимо этого в ходе прошедшей на днях встречи в Мурманске заместителя главы Коми А.Бурова и первого заместителя губернатора Мурманской области А.Тюкавина была достигнута договоренность о взаимодействии и синхронизации работ в рамках проектов "Белкомур" и "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" (порта). На встрече, которая состоялась по инициативе Правительства Республики Коми, обсуждались вопросы развития портовых мощностей и железнодорожных линий, что создаст основу для социально-экономического развития регионов Северо-Запада.

"Реализация проектов "Белкомур" и "Салехард-Надым", развитие Мурманского транспортного узла совместно с проектами усиления линий РЖД помогут сформировать качественно новую транспортную систему Севера и Северо-Запада России, задав долгосрочный вектор развития за счет формирования Северного широтного хода, международных транзитных коридоров и Северного морского пути. Этой инфраструктуры сегодня не хватает для нужд промышленных предприятий, населения, ее отсутствие сдерживает экономику и социальное развитие труднодоступных районов. Поэтому сегодня так важно найти способ создания новой магистрали на принципах государственно-частного партнерства при минимальном бюджетном финансировании за счет привлечения частных инвесторов", - резюмировал по итогам встречи Александр Буров.

***В 2007 году органами исполнительной власти трех регионов была разработана межрегиональная "Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Архангельской области и Пермского края" "БЕЛКОМУР". Проект подразумевает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1155 км, из их новое – 715 км, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов, тяготеющих к этой магистрали, на 800 км (на выходах с Урала к портам). Улучшится транспортное обслуживание зоны прилегания, что будет способствовать освоению природного потенциала Севера.