Новости Республики Коми | Комиинформ

Роспотребнадзор рассказал о нарушениях прав жителей Коми в сфере ЖКХ

Роспотребнадзор рассказал о нарушениях прав жителей Коми в сфере ЖКХ
Роспотребнадзор рассказал о нарушениях прав жителей Коми в сфере ЖКХ
logo

Об ущемлении интересов жителей Коми в сфере ЖКХ доложила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Ольга Акулова на заседании общественного совета при надзорном ведомстве сегодня, 18 марта.

По ее словам, в 2010 году было проведено 19 плановых проверок в отношении ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в восьми муниципалитетах. По результатам в отношении исполнителей услуг составлено 22 протокола об административных правонарушениях.

За год в управление и его территориальные отделы поступило 1334 обращения, связанных с защитой прав потребителей. Из них 313 (21%) касаются оказания жилищно-коммунальных услуг. Люди жаловались на отключение горячей воды на срок, превышающий нормативный, предъявление к оплате необоснованно высоких сумм, несоответствие перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в договоре управления фактическим характеристикам степени благоустройства дома, ненадлежащее качество оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества и так далее. По Сыктывкару большинство обращений связано с проведением корректировки за потребленные коммунальные услуги, а также с непредоставлением необходимой информации о ее размере.

Причины таких жалоб кроются в том, что управляющие компании доводят до собственников недостоверную информацию о видах работ, включенных в услугу по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, и отлынивают от разъяснительной работы с населением. Потребитель не обладает информацией о способе расчета и фактически лишен возможности проверить правильность проведенных вычислений.

В ходе проверок Роспотребнадзор установил, что коммунальщики не доводят до жильцов обязательную информацию, в том числе, договоры управления, что подтверждается отсутствием подписей в документах. Органы местного самоуправления в нарушение установленного порядка не уведомляют собственников помещений о датах проведения конкурсов, об условиях договора управления. О данных фактах нарушений ведомству сообщает потребитель в своих обращениях, задавая вопросы об основаниях управления управляющей компанией тем или иным домом.

Особое внимание уделялось рассмотрению обращений потребителей о корректировке размеров платы за услуги по водоснабжению к показаниям общедомовых приборов учета. Подозрение вызывало отсутствие платежных документов, направленных в адрес потребителя с информацией о причинах перерасчета, а также то, что управляющие компании не всегда предоставляли по требованию жильцов сведения о порядке и обоснованности выставленных счетов в трехдневный срок. А это является прямым нарушением правил предоставления коммунальных услуг.

В то же время, наблюдается непонимание необходимости и нежелание жителей Коми участвовать в управлении своими домами, отсутствие контроля за деятельностью управляющих компаний со стороны собственников.

"К сожалению, Роспотребнадзор не имеет полномочий решать данные вопросы. Организация контроля за расходованием коммунальных ресурсов в многоквартирном доме должна быть, прежде всего, со стороны собственников жилья, заинтересованных в минимизации расходов на содержание дома", - подчеркнула О. Акулова.