Новости Республики Коми | Комиинформ

Новая схема финансирования проекта "Белкомур" будет представлена в Правительстве России в феврале 2011 года

Новая схема финансирования проекта "Белкомур" будет представлена в Правительстве России в феврале 2011 года
Новая схема финансирования проекта "Белкомур" будет представлена в Правительстве России в феврале 2011 года
logo

Оптимизированная схема финансирования строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" будет представлена на совещании в Правительстве России в феврале 2011 года. На этом же совещании планируется согласовать концепцию дальнейшей реализации проекта "Белкомур", сообщает пресс-служба главы и правительства Коми. 

Как отметил заместитель главы Коми Александр Буров, новая схема финансирования предполагает дополнительные привлечения средств частного капитала. Схема оптимизации финансирования строительства магистрали поддержана правительствами Пермского Края и Архангельской области.

"Мы готовы привлечь к реализации проекта дополнительные частные инвестиции, но при этом сохранить за ним статус государственно-частного партнерства. Более того, предложена принципиально новая модель такого партнерства, которая позволяет предоставить инвесторам, заинтересованным в развитии транспортной отрасли России, интересные предложения и преференции. Говоря о важнейшем социально-экономическом значении проекта для развития России, мы готовы доказывать, что задержка реализации "Белкомура" уже в среднесрочной перспективе приведет к резкой стагнации промышленных предприятий, находящихся в зоне влияния новой железнодорожной линии. В то же время положительное решение о начале практической реализации строительства магистрали позволит повысить уровень жизни и мобильности граждан, а также расширит социальные и этнические связи народов, проживающих в регионах-участниках проекта", - отметил Александр Буров.

Он также отметил, что актуальность и обоснованность проекта "Белкомур" уже подтверждены экспертным сообществом и государством – проект включен в Транспортную стратегию России на период до 2020 г. и Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., согласован в федеральных министерствах и ведомствах, утвержден Экспертным советом Министерства транспорта РФ, одобрен Инвестиционной комиссией по отбору проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, и рекомендован к рассмотрению Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение.

О готовности поддержать строительство "Белкомура" в Правительстве РФ сообщил председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту Сергей Шишкарев.
 
***В целях совершенствования транспортной инфраструктуры Северо-Запада России и сочетания интересов государства и частного бизнеса, органами исполнительной власти Республики Коми, Пермского края и Архангельской области разработан проект межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития, в основу которого положено строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск–Сыктывкар–Пермь-Соликамск), нового глубоководного района "Северный" Архангельского морского порта, модернизация и новое строительство промышленных объектов этих регионов.
 
Проект поддержан полномочными представителями президента РФ в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах, а также субъектами Российской Федерации на территории Северо-Западного региона России и Северного Урала.

Реализация проекта обеспечит доступ к природно-сырьевым и лесным ресурсам транспортно-недоступных, малонаселенных северных территорий Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. В трех субъектах, с учетом строительства нового Архангельского порта, будет создано более 45 000 новых рабочих мест. Крупнейшие предприятия Республики Коми, Пермского края и Архангельской области на условиях государственно-частного партнерства уже начали реализацию своих проектов с суммарным объемом инвестиций 490 млрд.руб.

Всестороннее влияние на развитие транспортной и промышленной инфраструктуры скажется не только на регионах-участниках проекта, но и всего Европейского Севера России и Урала, проект обеспечит формирование оптимального и наиболее конкурентоспособного маршрута в направлении Восток – Запад в составе Евразийского транспортного коридора "Баренц-Линк/Северная Ось" и трансконтинентального транзитного коридора смешанных перевозок Northern East-West (N.E.W.), послужит возрождению и дальнейшему развитию Северного морского пути.

Размер инвестиций, необходимых для реализации проекта "Белкомур" составляет 118 млрд. рублей.