Новости Республики Коми | Комиинформ

Авиакомпании "Победа" не будет возмещать семье из Коми деньги, затраченные на купленные экстренно билеты

Авиакомпании "Победа" не будет возмещать семье из Коми деньги, затраченные на купленные экстренно билеты
Авиакомпании "Победа" не будет возмещать семье из Коми деньги, затраченные на купленные экстренно билеты
logo
Авиакомпании "Победа" не будет возмещать семье из Коми деньги, затраченные на купленные экстренно билеты
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Семья из Коми опоздала на рейс из-за задержки самолета и подала в суд на авиакомпанию, чтобы возместить ущерб.  

Пресс-служба судов Коми сообщает, что 1 июля 2022 года семья из Коми приобрела на сайте посреднической компании "Купибилет" авиабилеты по маршруту "Сочи – Москва" и "Москва – Ухта", оплатив более 51 тыс. рублей. Однако накануне вылета перевозчик "Авиакомпания "Победа" известил пассажиров об изменении времени рейса по маршруту "Сочи – Москва": самолет прибывал в столицу России на 5 часов позже. 

Соответственно, это нарушило планы путешественников, у которых вылет из Москвы в Ухту был запланирован раньше. Поэтому они купили новые авиабилеты по маршруту "Сочи – Москва – Сыктывкар" и "Сыктывкар – Печора".

В связи с этим семья просила взыскать с ответчика убытки, причиненные из-за переноса рейса: предоставить компенсацию за новые билеты - более  84 тыс. рублей, компенсацию морального вреда - 25 тыс. рублей на каждого и штраф за неисполнение требований потребителей в размере 50% от взысканной суммы.

Мировой судья Привокзального судебного участка Печоры установил, что оформленный посредством "Купибилет" заказ был ошибочно воспринят пассажирами как единый билет. Приобретая авиабилеты на рейсы по разным перевозочным документам (электронным билетам) и даже у разных авиаперевозчиков, пассажиры взяли на себя риск по возможному опозданию на второй рейс*.

Мировой судья, учитывая обстоятельства дела и факт приобретения истцами авиабилетов на два сегмента воздушной перевозки отдельными самостоятельными билетами, их исковые требования к "Авиакомпании "Победа" о защите прав потребителей оставил без удовлетворения.

Решение в законную силу не вступило.

*Принимая решение воспользоваться воздушным транспортом, они должны были разумно и осмотрительно действовать, планируя свою поездку, учитывать свои возможности при приобретении билетов у разных авиаперевозчиков, предусмотрев прибытие стыковочного рейса заблаговременно, либо предполагать, что могут не успеть к назначенному времени. Таким образом, истцы взяли ответственность за стыковку разных рейсов на себя, определив оптимальное время стыковки чуть более двух часов.