Магазин "Евросеть" вернет покупателю деньги за некачественный смарфон и заплатит штраф

Магазин "Евросеть" вернет покупателю деньги за некачественный смарфон и заплатит штраф
Магазин "Евросеть" вернет покупателю деньги за некачественный смарфон и заплатит штраф
logo
Магазин "Евросеть" вернет покупателю деньги за некачественный смарфон и заплатит штраф
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Магазин "Евросеть" вернет покупателю деньги за некачественный товар и заплатит штраф.

По информации Управления Роспотребнадзора Коми, в августе 2017 года покупатель приобрел в магазине смартфон. В связи с обнаружением недостатка работы смартфона, который препятствовал его нормальной эксплуатации, потребитель в течении 15 дней с момента покупки обратился в ООО "Евросеть-Ритейл" по месту его приобретения с претензией, в которой просил расторгнуть договор и вернуть ему уплаченные денежные средства за товар ненадлежащего качества.

В магазине товар приняли для проведения проверки качества, в результате которой установлено, что заявленный дефект не обнаружен. Вместе с тем программное обеспечение смартфона во время проверки было обновлено до версии, рекомендованной производителем.

В итоге ООО "Евросеть-Ритейл" отказал покупателю в удовлетворении требования о возврате стоимости товара по причине отсутствия недостатков в товаре.

Покупатель пошел в суд. Управление Роспотребнадзора по Республике Коми было привлечено судом к участию в деле в качестве уполномоченного органа в целях дачи заключения в порядке статьи 47 ГПК РФ. При этом Управление полностью поддержало исковые требования, заявленные потребителем, в судах первой и второй инстанций.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования потребителя, суд первой инстанции руководствовался положениями Закона РФ "О защите прав потребителей" и исходил из того, что сервисный центр произвел обновление программного обеспечения смартфона, что явилось устранением недостатков работы оборудования. При этом в связи с обновлением версии программного обеспечения телефона стало невозможно установление действительной причины выявленных в ходе эксплуатации недостатков.

"В пункте 38 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. Главное условие - это срок предъявления таких требований, который не может превышать 15 дней со дня передачи товара потребителю", - пояснили в Роспотребнадзоре Коми.

Решением мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района Сыктывкара исковые требования потребителя к ООО "Евросеть-Ритейл" удовлетворены,  договор купли-продажи расторгнут, взыскана стоимость товара, неустойка, компенсация морального вреда и штраф, всего на общую сумму 34 110 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Евросеть-Ритейл" подало апелляционную жалобу в Эжвинский районный суд, которая осталась без удовлетворения.

Апелляционное определение вступило в законную силу.

  Рубрика: Право
  • 0
  • 6
  • 1
  • 1
  • 4

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео