Новости Республики Коми | Комиинформ

Брагин не скрывает от следствия пароли от изъятых у него гаджетов — адвокат

Брагин не скрывает от следствия пароли от изъятых у него гаджетов — адвокат
Брагин не скрывает от следствия пароли от изъятых у него гаджетов — адвокат
logo

Одним из доводов обвинителя в пользу продления срока ареста Михаила Брагина стало то, что обвиняемый скрывает от следствия пин-коды и пароли от изъятых у него гаджетов.

Сегодня в Верховном суде РК, когда защита пыталась оспорить решение горсуда о продлении срока ареста, по ходатайству гособвинителя к материалам дела были приобщены протоколы допроса некоторых свидетелей и самого подсудимого.

В них речь шла о том, что еще в январе 2005 года Лыткину (работал вместе с Брагиным — прим. ред.) были высказаны угрозы со стороны бизнес-партнера о том, что последний сожжет ему автомобиль. Под бизнес-партнером подразумевался М.Брагин.

Защита просила суд отказать в ходатайстве прокурора о приобщении протокола допроса Лыткина, поскольку эти, якобы, угрозы от 2005 года никакого отношения к уголовному делу не имеют. Сам же Брагин по видеосвязи из СИЗО заявил, что по этому инциденту его даже не вызывали в полицию, хотя Лыткин утверждает, что по факту угроз он обращался в правоохранительные органы.

Кроме того, прокурор указала на тот факт, что подсудимый не сообщает следствию пароли от изъятых у него гаджетов.

Напомним, на это обстоятельство обратил внимание представитель Следственного Управления СКР по Коми, который отметил, что Брагин хоть и признал вину частично, но при этом отказывается называть пароли.

Между тем, подсудимый и адвокат заявили, что нет никаких паролей. Достаточно просто приложить к экрану палец Брагина, но следователи не приносят ему в СИЗО гаджеты.

"Я еще им говорил, ну давайте я палец отрублю..." - напомнил подсудимый мрачную шутку.

Выступая с последним словом, Брагин сказал: "Прошу изменить мне меру пресечения, так как я не считаю себя преступником. Рассчитываю на вашу порядочность".

Напомним, адвокат просил суд применить в отношении подзащитного домашний арест, при этом он не исключил возможности применить залог, сумму которого судья мог бы назначить сам. Однако попытки оспорить срок ареста до 7 февраля у адвоката успехом не увенчались: решение горсуда Верховный суд оставил в силе.

М.Брагин обвиняется в коммерческом подкупе (пункт "в" части 4 статьи 204 УК РФ), в незаконном участии в предпринимательской деятельности (статья 289 УК РФ), а также в воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности (статья 169 УК РФ). Следствие утверждает, что М.Брагин продавал депутатские мандаты, а также занимался незаконным рекламным бизнесом.