Новости Республики Коми | Комиинформ

Цена на кассе не совпадает с ценником: что делать

Цена на кассе не совпадает с ценником: что делать
Цена на кассе не совпадает с ценником: что делать
logo

Что делать покупателю, если цена на кассе не совпадает с ценником. Подробную инструкцию, как действовать в такой ситуации, дал куратор проекта "Ваш защитник" Роман Койдан.

Напомним, на днях сыктывкарка вынуждена была купить обувь в магазине Befree по цене выше той, что была указана на ценнике. Продавец сослалась на то, что в магазине не успели сделать переоценку. На возражения покупателя, что магазин согласно закону "О защите прав потребителей" обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике, продавец заявила, что может продать только по той, которую выбивает компьютер. Администратор магазина также проигнорировала аргументы клиента и отметила, что продать по цене, указанной на ценнике, магазин не может.

Как оказалось, в такие ситуации жители Коми попадают регулярно, о чем читатели "Комиинформа" рассказывали в комментариях к этой новости на сайте и в официальной группе "ВКонтакте". Читатели также интересовались алгоритмом действий в случае нарушения их прав.

Роман Койдан ответил, что сыктывкарка поступила правильно, сообщив для начала администратору магазина о произошедшем. "Отговорки, в том числе о том, что в магазине не успели сделать переоценку, Вас волновать не должны никак. Основание: п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей": "изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора". П. 2 ст. 10 вышеуказанного закона указывает на то, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации", - пояснил Р.Койдан.

Если продавец, администратор магазина отказываются продать товар по той цене, которая указана на ценнике, необходимо оставить жалобу в Книге жалоб и предложений.

В ней на оборотной стороне заявления администрация магазина делает отметку о принятых мерах. "Укажите в жалобе адрес и требуйте от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Сам ценник не забирайте, но обязательно сфотографируйте с привязкой к товару и магазину, очень хорошо принимается в качестве доказательства в суде", - отметил юрист.

Далее можно обратититься в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора с заявлением, к которому нужно приложить ответ магазина на жалобу, фотографию ценника, чек. "Это нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности по статье 14.7 КоАП Российской Федерации. Поэтому не стоит мириться с нарушением Ваших прав и оставлять этот факт без последствий", - заявил Р.Койдан.

Кроме того, защитить свои права можно и в судебном порядке. Предмет иска: 1. Признать отказ в заключении договора купли-продажи товара () по цене .... рублей незаконным. 2. Возложить обязанность заключить договор на приобретение (товар) по цене ..... рублей. 3. Взыскать компенсацию морального вреда. 4. Взыскать сумму штрафа в доход потребителя. При этом помните, что дела по защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.

***Жалобы и вопросы в рамках проекта "Ваш защитник" принимаются в спецразделе на сайте "Комиинформа", в группах "Комиинформа" и "Ваш защитник" "ВКонтакте".