Новости Республики Коми | Комиинформ

В "Макси" магазин "Befree" обманывает сыктывкарцев

В "Макси" магазин "Befree" обманывает сыктывкарцев
В "Макси" магазин "Befree" обманывает сыктывкарцев
logo

В торгово-развлекательном центре "Макси" магазин модной одежды "Befree" вводит покупателей в заблуждение.

14 марта около пяти часов вечера одна из сыктывкарок примерила в магазине обувь. Цена на ботильонах была указана 1 999 рублей. Взяв пару, девушка отправилась на кассу. Продавец, пробивая покупку, отметила, что ее цена составляет 2 999 рублей.

Покупательница поинтересовалась, в связи с чем стоимость обуви возросла на тысячу рублей. Работница магазина сообщила, что в "Befree" происходит переоценка, и сотрудники не успели поменять ценники. Затем на кассу принесли такие же ботильоны, но другого размера, на которых цена "1 999 рублей" была зачеркнута пастой, а рядом был приклеен ценник "2 999 рублей".

IMG_20150314_164243.jpg

IMG_20150314_181800.jpg

Оправдываясь перед покупательницей, продавец развела руками и заявила, что ничего не может поделать, и покупать девушке придется по той цене, которую выдает компьютер. Администратор магазина также категорически отказывалась продавать обувь по цене, указанной на ярлыке. Ее вообще не смутил тот факт, что магазин вводит покупателей в заблуждение.

После разбирательств кто прав, а кто виноват, сыктывкарка приобрела обувь за 2 999 рублей. Из-за небрежности работниц магазина "Befree" девушка переплатила тысячу рублей.

IMG_20150314_181816.jpg

На горячей линии Роспотребнадзора (8-800-100-0004) сообщили, что этот случай - халатность персонала. Между тем, покупателей не должно это нисколько волновать. Им обязаны продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

Тем самым, магазин "Befree" нарушает закон "О защите прав потребителей". В частности, статью десятую "Информация о товарах (работах, услугах)", пункт первый: "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора". Кроме того, второй пункт этой же статьи подчеркивает, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Также Гражданский кодекс РФ отмечает, что ценник является публичной офертой, следовательно, продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана в этой оферте.

Напомним, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзор по Коми Татьяна Вялкова на прямой линии в Общественной приемной главы республики заявляла, что несоответствие цены на ярлыке и на выбитом чеке не является основанием отказа в продаже по той цене, которая указана на ярлыке. Покупателю нужно обратиться в администрацию магазина, а также обязательно написать замечание в книге отзывов и предложений. От администрации магазина необходимо потребовать письменный ответ на обращение.