Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью руководителя учебно-консультационного центра «Модернизация» Ивана Кучина агентству «Комиинформ»

13 февраля 2006 года 0:1

Современная динамика развития бизнеса, растущее число конкурентов заставляет фирму вести борьбу за клиента. Для этого ей нужны умные головы. Дефицит специалистов в той или иной мере ощущает едва ли не каждое предприятие. Поэтому, наравне с выстраиванием маркетинговой стратегии, особое значение приобретает обучение сотрудников. О перспективах развития регионального рынка дополнительного бизнес-образования в интервью «Комиинформу» рассказал руководитель учебно-консультационного центра «Модернизация» Иван Кучин.

- Иван Борисович, многие ли бизнесмены республики сегодня готовы учиться сами и обучать своих сотрудников?

- Сейчас экономика вошла в ту фазу, когда навыки, компетенция, творческий потенциал персонала очень важны. Без регулярной работы с сотрудниками фирма просто не может существовать. Хотя многое зависит от характера самого бизнеса. У одних он действительно «завязан» на умении сотрудников работать с людьми, у других – нет. Но даже в производственной сфере в наши дни появляются креативные составляющие, на первый план выходит сфера обращения продукта, многое зависит от того, как предприятие себя позиционирует, как расходится его товар. Например, среди наших клиентов основная масса - это торговля, но есть фирмы и не связанные с продажами, просто их руководство понимает, что персонал надо обучать. Ведь средства, затраченные на тренинговые программы, в конечном итоге окупаются. Однако не все еще это осознают.

- Получается, классического высшего образования уже не достаточно?

- Образование, которое дает школа, университет - это база, без которой сейчас невозможно обойтись. Однако оно не дает такие важные для бизнеса навыки и опыт в области управления людьми, мотивации действий, психологии взаимоотношений. Кроме того, дополнительное обучение, которое сотрудник получает без отрыва от основного места работы, – некий толчок, встряска, стимул к активной работе.

- Сейчас появилось много фирм, предлагающих услуги в секторе бизнес-образования. Вам удалось найти свою нишу? В чем особенность вашего центра?

-Да, действительно, этот сектор расширяется. В этом плане Сыктывкар не является исключением, но у каждого центра, занимающегося бизнес-образованием, - свое лицо, даже если используются схожие методики. Очень сильное влияние на качество обучения оказывает личность тренера. Мы с самого начала сориентировались на то, что не будем ставить ценовую политику во главу угла, будем заинтересовывать заказчика своим качеством. Мы делаем упор на то, что у нас хорошая подача материала и авторские программы. За основу берем методики, разработанные Институтом тренинга (Санкт-Петербург), плюс собственные наработки, в основе которых богатый практический опыт. Если некоторые фирмы, предлагают сертифицированные стандартные тренинги, то мы всегда создаем специальную программу под конкретного заказчика. Безликое образование вряд ли будет эффективным. Поэтому мы проводим предтренинговые мероприятия: выясняем потребности компании, беседуем с руководством, проводим анкетирование, иногда наблюдаем за работой сотрудников.

- Какие программы чаще всего заказывают?

- Конечно, «продажи». У нас курс называется «Продажи с умом», он проводятся в трех вариантах: для торгового зала, для представителей и для оптового звена. Это один и то же тренинг, только акцент делается на разных вещах.

- На Ваш взгляд, научить продавать можно любого?

- В фильме «Служебный роман» есть фраза «Можно и зайца научить курить». Просто не всегда одинаковые затраты получаются. Одного достаточно проучить два-три дня, и получится уже готовый менеджер по продажам, а другому, чтобы достичь такого же уровня, нужен месяц интенсивной учебы. Затраты несопоставимы. У кого есть способности к этому виду деятельности, тех меньше надо готовить, им это интересно, они могут достичь больших успехов. Но до какого-то базового уровня можно выучить любого.

- Какие еще тренинги в вашем арсенале?

- Существует набор базовых программ, от которых мы отталкиваемся. Хороший тренинг «Навыки менеджера» для руководителей среднего звена. Сначала определяется цель компании, затем задачи конкретных подразделений, которыми управляют менеджеры среднего звена, в конце блок, направленный на повышение личной эффективности менеджеров. Мы также предлагаем тренинг «Командообразование», который позволяет коллективу стать более сплоченным. Как разновидность продажного тренинга – тренинг по переговорам, направленный на умение общаться, тайм-менеджмент.

- Какие методы в работе используете?

- Лекции занимают 10-15 процентов от времени семинара. Они необходимы для того, чтобы разобраться в терминологии. Как правило, они у нас непродолжительные, а потом следуют игры, специальные упражнения, ответы на вопросы, дискуссии.

- На ваш взгляд, как дальше будет развиваться рынок бизнес-образования в Коми?

- Этот вид услуг весьма востребован на рынке и развивается весьма динамично. По моему прогнозу, в течение ближайших 2-3 лет он будет расширяться в два раза каждый год, после чего наступит период стабилизации. Я лично рад, что мне довелось работать в этом сегменте рынка. Когда мы начинали, очень многие не знали даже, что такое тренинг, для чего он нужен, сейчас ситуация поменялась. Многие руководители уже осознают необходимость повышения квалификации персонала. Но другое дело, что бывают причины, по которым они у нас семинары не заказывают. Но таких причин становится все меньше, чаще всего мы встречаемся с конструктивным обсуждением конкретных условий проведения обучения сотрудников.

Беседовала Елена АНТИПИНА, «Комиинформ»