Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью генерального директора компании «КонсультантПлюсКоми» Владимира Ермолина

27 марта 2009 года 9:39

По прогнозам экспертов, экономический кризис коснулся всех видов бизнеса. Не обошел он стороной и сферу информационных технологий. Однако, как показывает опыт, именно высокие технологии и правовая информация в частности обеспечивают защиту бизнеса в нелегкие кризисные времена. Об этом размышляет в своем интервью генеральный директор компании "КонсультантПлюсКоми" Владимир Ермолин.

- Владимир Степанович, как отразился кризис на деятельности возглавляемой вами компании?

- Наш бизнес не требует внешнего финансирования, проблем с поставщиками и торговыми посредниками быть не может, ведь сеть КонсультантПлюс – это единая организация, обеспечивающая и производство, и сбыт, и сервис, где невозможны какие-то негативные действия отдельных звеньев в ущерб остальных партнеров. Вот уже десять лет наша компания входит в пятерку ведущих региональных центров сети КонсультантПлюс в своей категории городов. При этом важно отметить, что за последние годы мы ценой больших усилий и в результате быстрого роста серьезно увеличили масштабы бизнеса и тем самым создали определенную "подушку безопасности".

Единственный возможный источник внешних проблем – это падение спроса со стороны клиентов. Но представляется, что спрос на правовую информацию в период нестабильности только возрастает. Так случилось во время кризиса 1998 года, так происходит и сейчас: даже в сегменте органов власти и управления Республики Коми спрос на наши услуги только возрастает. А временные трудности из-за жесткой политики сокращения бюджетных расходов, как показывает все тот же опыт, рано или поздно пройдут.

С одной стороны, основные наши пользователи юристы, финансисты, бухгалтера обеспечивают финансовую и юридическую стабильность организации, и таким специалистам не грозит потеря работы. Напротив, работы у них прибавится, она станет сложнее и интенсивнее, потребует качественно нового профессионализма, принимать решения в сжатые сроки, в условиях того, что активно меняется и дополняется законодательная база. Только в последние пару месяцев в системы КонсультантПлюс включены порядка 2000 нормативных документов антикризисного характера. Без справочно-правовых систем КонсультантПлюс профессиональная и грамотная работа юристов и бухгалтеров по отстаиванию интересов своего предприятия, нахождения компромиссов и фактической борьбы за выживание сегодня просто невозможна.

С другой стороны, любой ответственный предприниматель следит за издержками. В сложные времена опытные руководители оставляют только те затраты, которые позволяют сохранить бизнес. И при этом мало кто рискует серьезно экономить на правовой защищенности. Поэтому мы считаем, что расходы на информационное обеспечение бизнеса активно сокращаться не будут, поскольку это вопрос финансовой и юридической безопасности наших клиентов. Кроме того, затраты на наши продукты и сервис для бюджета любой компании не являются сколь-нибудь существенными. Цена ошибки из-за того, что кто-то вовремя не разобрался с информацией, может оказаться несравнимой с этими затратами. В некоторых случаях одна лишь такая ошибка будет стоить дороже годовой цены нашего сервиса в десятки, а то и сотни раз. Подавляющее большинство наших клиентов это хорошо осознают.

- Многие предприятия со ссылкой на кризис приступили к сокращению штатов, социальных программ, зарплат и других расходов. Что предпринимается в вашей компании?

- Бизнес, которым мы занимаемся, относится к сфере оказания качественных сервисных услуг. Эти услуги мы предоставляем на основе современной технологии КонсультантПлюс и в соответствии с корпоративными стандартами качества. Качество наших продуктов и качество сервисных услуг отвечают требованиям нескольких тысяч наших клиентов, а также получили высокую оценку на уровне Республики Коми и России. Уже три года подряд компания "КонсультантПлюсКоми" становится лауреатом премии Правительства РК в области качества и победителем Всероссийского конкурса "Сто лучших товаров".

Быть успешным в области оказания сервисных услуг без достаточного количества квалифицированных специалистов просто невозможно. Поэтому руководство нашей компании не планирует сокращать ни одного своего специалиста. Более того, мы продолжаем проект сотрудничества с вузами Сыктывкара в деле трудоустройства выпускников и готовим для себя будущих работников.

Безусловно, мы постоянно занимаемся повышением эффективности деятельности отдельных подразделений, меняя их организационную структуру или уточняя функции отдельных специалистов компании. Но это не приводит к сокращению расходов на оплату труда, и мы не планируем отменять ни одну программу социальной поддержки своих работников.

- Есть ли у "КонсультантПлюсКоми" особая антикризисная стратегия? Что является приоритетом деятельности компании?

- Стратегия компании "КонсультантПлюсКоми" – это надежность и качество продуктов и услуг, это развитие и увеличение числа клиентов. В кризисный период мы целенаправленно сохраняем стратегию на развитие, хотя и понимаем, что его темпы и масштабы существенно сократятся. Кризис затронул наших клиентов, следовательно, это отражается и на нас. Поэтому мы занимаемся оптимизацией расходов, но только тех, которые не связаны с реализацией программ развития качества сервиса. В случае усиления негативного влияния кризисных явлений в экономике на наше развитие, вероятно, мы сократим масштабы наших некоммерческих проектов. При улучшении финансовой ситуации мы всегда сможем их возобновить. Один из них – проект открытия центров правовой и экономической информации, а также отделений Президентской библиотеки при городских и районных библиотеках – мы начали реализовывать в прошлом году совместно с Национальной библиотекой Республики Коми.

- Какой будет политика компании по отношению к клиентам в новых экономических условиях?

- Политика компании по отношению к клиентам остается неизменной все 16 лет нашей работы с ними, и мы не собираемся ее отвергать. В новых экономических условиях с нашей стороны возможна более сдержанная ценовая политика, особенно в отношении тех клиентов, которые испытывают финансовые трудности. Хотя простое снижение цен или предоставление дополнительных скидок нами применяется крайне редко. Клиенты понимают, что уровень наших цен на услуги сегодня полностью соответствует соотношению цена-качество. Поэтому клиентам мы предлагаем оптимизировать свои расходы на правовую информацию, выбирая наиболее экономичный комплект систем. Большой выбор систем КонсультантПлюс позволяет максимально учесть потребности в правовой информации и юриста, и бухгалтера, и частного предпринимателя, и специалистов органов власти и управления, и руководителя любого предприятия.

Наши планы по дальнейшему повышению качества оказываемых услуг даже в условиях кризиса выполняются в полном объеме. Начиная с апреля нынешнего года, мы представим своим клиентам новую технологию. Ныне существующую и давно привычную Технологию3000 мы заменим на новую разработку – КонсультантПлюс Технология ПРОФ. Разве может ухудшиться отношение клиента к продукту и услуге, если он все улучшения получает регулярно и без всякой дополнительной оплаты, в рамках ежемесячной информационной услуги?

- Новая технология, которую продвигает КонсультантПлюс, – это ответ кризису? Какие преимущества дает она пользователям?

- Никакой кризис не помешает нашим планам по выводу на рынок новой технологии. Наш главный приоритет – доверие пользователей и сохранение уровня правовой поддержки, которую мы оказываем. Постепенно на Технологию ПРОФ в рамках стандартного сервисного обслуживания пользователей систем КонсультантПлюс будут переводиться более 3000 организаций на всей территории Республики Коми. Для всех клиентов сотрудники и представители нашей компании проведут специальную презентацию Технологии ПРОФ, в ходе которой можно будет ознакомиться со всеми новшествами подробнее. Я остановлюсь лишь на некоторых из них.

В новой технологии реализован быстрый поиск, который поможет найти конкретный документ, фрагмент документа, получить информацию по интересующему вопросу. В результате поиска система выдаст компактный и удобный список документов, которые наиболее точно соответствуют запросу. При этом в поисковую строку вводится любая известная информация о документе или описание интересующего вопроса. Запрос вводится простым языком с использованием сокращений, синонимов, аббревиатуры.

Обновленный интерфейс системы стал современнее и эргономичнее. Новое стартовое окно системы, которое обеспечивает доступ к основным поисковым возможностям и к наиболее востребованной информации – кодексам, обзорам законодательства, новым документам – стало удобнее и нагляднее. Появилась правая панель в тексте документа: она упрощает работу пользователя с документом, на ней наглядно представлены инструменты работы с текстом, нужные кнопки и ссылки всегда под рукой. В новом виде представлен и текст документа: теперь он имеет удобный для чтения формат, приближенный к привычной печатной странице.

Ко всему прочему, "умные" ссылки сэкономят время пользователя на поиск связанных с текстом документов. Они позволяют перейти даже к документам, которые законодатель имел в виду, но прямое указание на них в тексте отсутствует. Например, когда в тексте закона сказано: "на основании законодательства РФ", "в соответствии с порядком, определенным законодательством".

Так что со сменой технологии наши клиенты получат еще и новые возможности для эффективной и удобной работы с правовой информацией. Поэтому, я убежден, что лояльность клиентов к нашим продуктам и услугам будет только расти. И, в свою очередь, искренне хотел бы пожелать каждому из наших партнеров и пользователей систем КонсультантПлюс с наименьшими потерями пережить временные трудности, вызванные кризисом.


Беседовала Елена Смирнова