Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью с заместителем директора профессионального училища №6 Ириной Якубовской

18 мая 2007 года 16:40

В начале мая 2007 года в Старорусском районе Новгородской области проходила Всероссийская Вахта  Памяти – 2007. В ней принял участие поисковый отряд «Связь времен» профессионального училища №6. О воспитании активных граждан страны и высококвалифицированных и компетентных специалистов в области связи в интервью агентству «Комиинформ» заместителя директора профессионального училища №6 Ириной Якубовской.

- Ирина Геннадьевна, как давно был создан отряд и с какой целью?

- Поисковый отряд «Связь времен» был создан на базе училища в 2004 году.  Бойцы отряда ежегодно  выезжают в экспедиции для поиска останков солдат, павших в годы войны. Цель создания отряда – патриотическое и гражданское воспитание учащихся, приобщения их к истории Российского государства. Добавлю, что деятельность отряда имеет мощнейшее воспитательное воздействие на учащихся. Ребята возвращают истории имена погибших солдат, тем самым увековечивают их память.

На особом месте стоит проблема формирования нравственной, активной  личности. Этому способствует участие в разнообразных спортивных мероприятиях, которое также отмечено многочисленными победами наших ребят, мероприятиях патриотической направленности.

Особо значима работа по воспитанию детей-сирот, формирования именно нравственных качеств, сплоченного и дружного коллектива, чувства сопричастности.

- Расскажите о вашем училище, какие специальности готовите, и какая образовательная база необходима для поступления?

            - Училище готовит специалистов на базе основной и полной средней школы. К первому случаю относятся такие специальности, как  электромонтеры линейно-кабельных сооружений и телефонной связи и радиофикации, операторы почтовой связи, так и  секретари-машинистки. Что касается  базы полной средней школы, то для девушек мы предлагаем специальность  секретаря-референта.

            Учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать траекторию собственного развития, уровень и ступень образования.

            Конкурс на поступление в наше училище весьма высок и примерно составляет 3-4 человека на место.

- Ирина Геннадьевна, на сегодня существует множество образовательных учреждений начального профессионального профиля. Насколько сложно вашим выпускникам трудоустроиться после окончания учебы?

- В первую очередь необходимо отметить тот факт, что мы готовим специалистов -операторов связи для предприятий связи уже под заказ данных предприятий. Мы заключаем договоры непосредственно с предприятиями - заказчиками на профессиональную подготовку специалистов того или иного направления. К примеру, на данный момент заключены договоры на подготовку трех групп операторов почтовой связи, 29 человек по специальности секретарь – референт, группу электромонтеров связи. Не менее 70 % учащихся после окончания училища сразу начинают работать по специальности, что представляет собой один из высоких показателей по всей республике.

Как вы можете объяснить столь высокий спрос  на выпускников именно вашего училища, в чем заключается залог конкурентоспособности ваших воспитанников?

- На сегодня требования современного работодателя сводятся не только к компетентности и профессионализму, им также важны и сформированные нравственные качества: навыки управления, умение работать в команде, мобильность и многое другое. Согласитесь, что активная личность, легко адаптирующаяся и социализирующаяся в условиях быстро меняющейся экономической коньюктуры, представляет огромную ценность.

Современная жизнь требует и современного подхода. Одним из главных показателей в обучении является работа на современном оборудовании, что особо важно для подготовки компетентного специалиста. Важно отметить, что уроки производственного обучения ведут представители базовых предприятий, знающие непосредственно все тонкости предмета. Они же и принимают итоговые аттестацию выпускников. Производственную практику учащиеся проходят непосредственно на предприятиях связи Республики Коми под руководством опытных мастеров. Система социального партнерства развита чрезвычайно широко, что также весьма благотворно сказывается на подготовке специалистов.

Таким образом, можно отметить, что востребованность и  конкурентоспособность выпускников подтверждается количественными показателями трудоустройства в отрасли связи и повышенными разрядами специалистов - выпускников.

- Вы отметили тот факт, что педагогический состав должен отвечать определенным требованиям. А как обстоит дело с кадровым составом самого училища?

- В ПУ №6 работает 29 педагогических работников, из них высшее образование имеют 23 человека, в том числе 1 человек – Заслуженный работник Республики Коми, 8 человек имеют высшую квалификационную категорию. Мы обращаем особое внимание также и на переподготовку кадров, как  при содействии предприятий - партнеров, так и при помощи Института развития образования и переподготовки кадров.

- Что, по вашему мнению, нужно изменить в самой системе начального профессионального образования?

- В первую очередь необходима соответствующая подготовка педагогического состава.  Выпускники КГПИ и иных заведений не совсем точно представляют, как в действительности они будут работать в системе начального профессионального образования, его специфичности. А преподавание в подобных учреждениях имеет свою специфику, и на теории этого не всегда объяснишь. На примере нашего училища можно увидеть, что треть учащихся – это "проблемные" дети - сироты. Другая треть – дети из неполных и малообеспеченных семей. Кроме того, у нас учатся  ребята из сел и деревень.  Часто та образовательная база, с которой они приходят к нам, недостаточна. Конечно же, бывают те, кто приходит подготовленным в полной мере, но не часто. Мастеров производственного обучения начального профессионального образования не готовят в республике.

Необходимо оснастить и материальную базу, ведь важно предоставить возможность приобщиться к новейшим технологиям для адекватной подготовки необходимого предприятию специалиста, в том числе и информационным, продолжение внедрения современных подходов к образовательному процессу.

Анастасия Кутузова.