Новости Республики Коми | Комиинформ

Назад

Ответ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля):

В труднодоступных территориях, где регоператором услуга не оказывается вовсе в силу объективных причин, квитанции к оплате не должны предъявляться. Если услуга в населенном пункте оказывается, но нарушается периодичность вывоза мусора, регоператор несет ответственность, предусмотренную жилищным законодательством РФ.

При получении обращения, Госжилинспекция проверяет его и фиксирует факт предоставления услуги ненадлежащего качества. Далее регоператору выдается предписание об устранении выявленных нарушений. В случае, если регоператор не устраняет нарушения, к нему применяют меры административного воздействия, однако таких фактов в Коми не зафиксировано.

В случае оказания некачественный услуги, жильцы также могут самостоятельно зафиксировать этот факт с помощью фото и видеосъемки и составить акт при участии еще двух собственников. Этот акт будет являться основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу по выводу ТКО. Акт необходимо адресовать регоператору. Если регоператор не соглашается с предъявленными претензиями и отказывается производить перерасчет, жильцы могут обратиться в Госжилинспекцию.

Также отметим, регоператор не должен убирать мусор вокруг контейнерной площадки.

Уборка является обязанностью собственника земли, на котором расположена площадка. Если площадка находится на придомовой территории, которая надлежащим образом оформлена в общедолевую собственность, то ответственность по ее содержанию несут собственники участка, реализуя ее через УК или ТСЖ.

Если площадка находится на муниципальной земле, то обязанность по ее содержанию лежит на муниципалитете.