Новости Республики Коми | Комиинформ

Транс-музыка за последние 5 лет

Фото предоставлено рекламодателем

С момента своего появления в 90-х транс пережил многое. Возможно, что этот жанр стал моей «первой любовью» в танцевальной музыке (однако, не в электронной музыке в целом). За последние годы я существенно отошел от транса… и перешел больше к хаусу, техно, диско, гаражу и лаунж-музыке.

У меня была идея начать серию постов «За последние 5 лет», которую и показалось уместным начать с транса. Главным образом, потому что мне было интересно, что же я обнаружу в своих исследованиях. Хотя я иногда слушаю транс, но мало что знаю о том, что там происходит сейчас и происходило за последние несколько лет.

Итак, давайте посмотрим, что же транс-музыка принесла нам с 2009 года.

Материал предоставлен компанией AllForDj (https://www.allfordj.ru/) - всё для профессионального написания транс музыки.

Современный звук транса

Что же представляет собой музыка транс? Ей уже давно трудно дать определение. Люди спорят об этом с так называемой «золотой эры» 1999–2002 годов (по крайней мере, в середине 2000-х годов этот период называли так).

Армин ван Бюрен по-прежнему является лидером транс-сцены (что и подтверждается тем, что в Топ-250 от TranceAddict он постоянно занимает первое место, и только недавно его обогнал голландец Hardwell в жанре электро-хаус в Топ-100 DJ Mag). Главные шедевры транса, которые все еще можно найти в этих топах, в духе Above and Beyond, Markus Schulz, Dash Berlin и Ferry Corsten.

Для записи новых треков рекомендуется использовать студийные мониторы Behringer (каталог найдете здесь https://www.allfordj.ru/brands/behringer/studiynye_monitory/).

Стоит заметить, что я не очень доверяю таким рейтингам популярности. Тем не менее, мне действительно интересно видеть, сколько имен из транса все еще в них входят… хотя этот жанр сейчас якобы не так популярен, как раньше.

Тем не менее, когда над этим поразмыслишь, все становится понятным. Во время написания этой статьи я слушаю Топ-20 Армина за 2013 год. Первый трек – это ремикс W & W песни Армина This Is What It Feels Like. И, кроме мужского вокала на насыщенном гитарой фоне, песня практически неотличима от шумного звука big drop, как у EDM/электро из Beatport, который доминировал в последний год или два.

После прослушивания я понял, что этот трек меня не заинтересовал. Конечно, это дело вкуса… но, насколько я помню, раньше транс был не таким. Похоже на ремикс легкого попа вроде Coldplay для EDM-аудитории… именно из-за этого в первую очередь я и отошел от этого жанра.

Тем не менее, я слушал дальше (упустив из вида то, что мой плейер был в режиме shuffle), и следующим треком стал ремикс Иэна Стэндвика First Coming от Ciro Visone. Хотя похоже на то, что у трека выше внутренний кризис, но эта песня вне всякого сомнения транс… по крайней мере, что касается веселого и позитивного звука пилообразной волны 1999 – 2002 годов.

Хотя это не такой трек, под который мне бы хотелось танцевать в клубе (я больше предпочитаю ритмические мелодии 110 – 126 BPM, чем бешеные танцевальные 140 BPM), но я его признаю. Я его понимаю. Я могу представить, как слушаю его вечером за рулем, даже если только из ностальгии.

Трек (Six Zero Zero) по звуку похож на предыдущий, и я начинаю понимать, что транс Армина и современный Beatport-хаус – это практически одно и то же. Похоже, что основная разница – это то, что создатели транса по-прежнему фильтруют свои синтезаторы, лиды до сих пор поддерживаются плаками, а последовательность аккордов длится еще несколько тактов.

В моем общем исследовании современных звуков в мейнстримном (?) трансе я нашел несколько подходов к звуку, которые помню с прошлого года: шумные электрические басовые линии, популяризованные Ферри Корстеном, перегруженные лидами-бипами, которые Tiesto придумал много лет назад, обрезанный вокал в стиле Above and Beyond/Andy Moor, и искаженные арпеджио, которые я помню у подобных Cosmic Gate and Breakfast. И, конечно же, всемогущая супер-пила тоже присутствует.

Темный андеграунд транса

По сей день я большой поклонник мрачного, задумчивого сочетания прог-хауса и транса, иногда с добавлением трайбл, которое первоначально популяризировалось такими лейблами, как Bedrock и Platipus.

К счастью, этот звук поддерживается такими лейблами, как Mistique Music. Кое-что из этого – это транс с более высоким BPM, к которому мы привыкли, и его большая часть находится в рамках 120-125... но все это имеет очень захватывающий и заманчивый звук, который мне все еще нравится.

Вот это заставляет меня сказать: «Вот как звучал бы транс, если бы Джеймс Холден и Джон Дигвид все еще его делали».

В 2011 году Саймон Берри воскресил Platipus (после его краткосрочного переименования в Porcupine Records). С тех пор лейбл продолжал выпускать новую музыку (а также современные интерпретации старой классики) под такими названиями, как Art of Trance, POB, Chab и Nikola Gala.

А еще есть те, кто любит находиться на грани между психоделик-трансом, прогрессивом и старым добрым звуком прошлых лет. Тут же приходят на ум Джон Флеминг и JOOF.

За последние 5 лет мой любимый создатель транс-музыки Airwave выпустил серию потрясающих альбомов. Dark Lines – мой личный фаворит… он собран из звуков со всего спектра, которые прекрасно сочетаются в одном связном альбоме.

«Транс умер»

Как и в случае диско и хип-хопа, о смерти транса объявлялось так часто, что эта фраза уже потеряла всякий смысл.

Я постоянно слышал это утверждение, еще в 2004 году, когда регулярно слушал транс. Странно, как же жанр может быть мертв, если люди говорят об этом уже десять лет. Если бы он умер, людям бы не пришлось это столько раз повторять.

Поклонники транса середины 90-х в стиле Sasha & Digweed говорили то же самое, когда в начале 2000-х стал популярным аплифтинг-транс.

Но справедливо сказать, что многие люди перестали интересоваться этим стилем, когда он, как казалось, стал слишком самоуверенным. Для многих (включая меня), транс всегда должен был состоять из длинных прогрессий, медленных конструкций и приливов с отливами. Транс был моим знакомством с «путешествием», о котором все всегда говорят.

Трудно отправиться в путешествие, когда каждый трек – рокочущий фулл-он. Так называемую EDM сейчас критикуют тоже по этой причине.

Но, до тех пор, пока поборники жанра готовы упорно работать, чтобы развивать и поддерживать тот звук, которого жаждут и они, и их поклонники, я не могу представить, что стиль исчезнет. Я говорил на эту тему с одним таким любителем транса – моим другом Кеннетом Томасом. У Kеннета впечатляющее резюме: он долго работал с такими людьми, как Пол Окенфолд, и у него играли Армин и Tiesto.

Когда я спросил Кеннета о трансе и о том, куда он хочет пойти со своим новым лейблом IAMPHOENIX, он сказал следующее:

«Конкретно транс всегда был больше о настоящем путешествии через ночь, через сет. Эмоциональное путешествие, которое, если все делается правильно, завершается поистине почти целительным результатом.

Вот что на самом деле выделяет «транс» на протяжении многих лет. Речь идет не о том, чтобы просто насладиться мелодией или покачать под неё головой. В таком сете тоже нет ничего плохого, но только это не то, чем когда-либо был транс. Транс должен проживаться на опыте; он никогда не был об одном треке. Честно говоря, я считаю, что транс – это даже не жанр. Это описание полного сета от начала до конца.

Где-то в водопадах денег, которые сейчас вливаются в индустрию благодаря взрыву EDM, реальное значение транса теряется.

Много транса затянуло в этот взрыв, в нешаговый эпический фестивальный звук EDM. Во многих отношениях были потеряны душа, сущность, целостность того, что раньше называлось «трансовым» сетом.

Что касается написания красивых транс треков, то я бы рекомендовал студийные мониторы Adam - https://www.allfordj.ru/brands/adam/studiynye_monitory/.

В моем лейбле IAMPHOENIX мы пытаемся вернуть часть магии, которая за последние несколько лет во многих сферах транса была утеряна. Многие из нынешней молодежи даже не знают, что значит по-настоящему путешествовать 2 часа и более сквозь музыку, которая на самом деле что-то говорит вашей душе.

Лично я реально вернулся к своим корням за последние 18 месяцев. На самом деле я никогда от них не уходил, но в то же время я сосредоточился на некоторых других видах звука, а также на своем прогрессивном трансе. Как музыкант я всегда буду иметь диапазон, и мне нравится множество различных стилей танцевальной музыки, но в своем движении вперед я решил сфокусироваться на том, чему именно в танцевальной музыке принадлежало мое сердце. На моей интерпретации плотного, мелодичного, эмоционального, прогрессивного транса для больших залов.

Что касается фестивальной музыки в больших залах, у меня есть и другие варианты музыки. Я все еще люблю моменты, когда руки поднимаются вверх, массивные эпические пики, но все же есть и другой менталитет, когда пики специально должным образом добавляются, а затем в течение ночи убираются. Мы с IAMPHOENIX занимаемся поиском тех особенных пластинок, которые подходят к таким волшебным вечерам. Все дело в создании с помощью музыки таких сверхъестественных моментов».

«Засилье EDM» – это то, о чем опытные диджеи и поклонники электронной музыки сетуют еще с его начала несколько лет назад.

Но хорошая вещь в любой сцене, которая получает свои 15 минут внимания, состоит в том, что у нее есть тенденция наполнять андеграунд новой жизнью, особенно когда пыль оседает. По некоторым данным, ренессанс уже начался.

Я думаю, можно с уверенностью сказать, что жанр никуда не денется, и, возможно, он более разнообразен, чем это кажется людям. Будь то наполненный попом аплифтинг-транс бренда Armin, драйвовые психоделические звуки Джона Флеминга, струнные эпики Airwave, глубокие и темные ритмы Mistique, или же мелодичные звуки большого зала от Кеннета Томаса... для отдалившегося любителя транса найдется еще много чего. И, насколько я могу судить, жанр никогда не переставал наполняться новой кровью.

Реклама

29.03.2019