Фридман об идеальной эксплуатации поколения Z

Александр Фридман является автором работы «Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных» и специализируется на консультациях в сфере персонала и корпоративного управления. Одна из новых тем его исследований, которой он поделился с деловым порталом Office Life, касалась настройки деловых отношений с представителями поколения Z.

Фридман считает, что трудовые ресурсы по-прежнему определяются понятиями спроса, предложения и конкуренции. Соответственно, для сохранения конкурентоспособности на рынке труда достаточно четко осознавать основные вещи: целевую аудиторию (т.е. персонал, который вы хотите нанять), ее параметры, а также принимать во внимание активность конкурентов. При таком раскладе наем сотрудников превращается в рутинный технический процесс. И никакого шаманства.

Одна из проблем — кстати, не такая уж новая — это отъезд самых способных и амбициозных людей за рубеж. В этом нет ничего сверхъестественного, потому что постсоветские страны уже давно стали частью международного рынка труда. Поэтому локальным компаниям, действующим на местных рынках, включая белорусский, приходится строить свою кадровую политику с оглядкой на предложения иностранных компаний для специалистов аналогичного профиля и профессионального уровня. И здесь мы снова упираемся в проблему конкурентоспособности — по меньшей мере с европейским рынком труда.

А вот изменение менталитета молодых людей, приходящих на рынок труда, т.н. поколения Z, — это уже свежий тренд. В то же время, по мнению Фридмана, эта тема «перегрета», и он не разделяет страхов работодателей в отношении этих людей. Очевидно, что каждое следующее поколение будет отличаться от предыдущего. Но бизнес-тренер считает «сказками» истории про тотальную безответственность Z-поколения, которое якобы не хочет работать, а способно только играть. Фридман жестко называет такие истории «собачьим бредом».

Среди ключевых отличий Z называют способность и желание работать на удаленке или на фрилансе — у предыдущих поколений это не было так выражено. Однако это не означает неуправляемость. Это выдвигает на первый план проблему более высокого уровня менеджмента, подразумевающего другие или дополнительные формы взаимодействия с такими сотрудниками. Фридман призывает менеджмент повысить управленческую квалификацию — и тогда о безответственности Z-сотрудников можно будет забыть.

Единственное, о чем нельзя забывать, — это особые требования Z в плане деликатности в процессе управления. Любых сотрудников руководители вынуждены принуждать к работе, но в отношении Z такое принуждение не должно выпирать: лучше, если оно будет практически незаметным. Хотя, какая бы дружественная атмосфера в коллективе не была, в любом случае компания занимается эксплуатацией трудовых ресурсов. Особенность этой эксплуатации заключается в комбинировании трех методов: принуждения, поощрения, поддержки. При грамотном комбинировании этих инструментов нивелируется риск того, что эффективность процессов будет зависеть от настроения персонала.

Полную версию публикации Александра Фридмана читайте на деловом портале https://officelife.media/article/people/13033-alexander-friedman-is-that-a-man-is-not-felt-forced-to-work-but-it-should-be/

На правах рекламы

22.10.2019



Новости mediametrix




Видео









Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео