Новости Республики Коми | Комиинформ

ТОП-10 ручных операций при изготовлении рекламно-упаковочной продукции

В процессе производства изделий для рекламы и дистрибуции используется функциональное оборудование и труд опытных сборщиков. Подготовительные операции выполняются преимущественно на станках. Именно машины вырезают заготовки из картона, бумаги, ПВХ, наносят на них биговочные линии, печатают изображения и надписи. Постпроизводственную же обработку заготовок выполняют квалифицированные сотрудники.

Ассортимент рекламно-упаковочных изделий довольно широкий. И к изготовлению такой продукции требуется подходить в индивидуальном порядке. Однако можно выделить ручные работы в полиграфии, которые используются при производстве большинства POSm, упаковок, товарных комплектов. Десятку наиболее популярных из них рассмотрим в данном экскурсе.

Популярные ручные операции

В процессе постпечатной обработки полиграфии и создания наборов продукции выполняются такие работы:

  • Выемка из облоя. Заготовки вырезаются из листов картона, бумаги, ПВХ-пленки. При этом нужная часть оказывается окантованной излишками материала. Для дальнейшей работы ее необходимо извлечь.

  • Сложение заготовки. После выемки из облоя POSm или упаковка еще не пригодна к использованию. Заготовку необходимо сложить по биговочным линиями, придавая ей требуемый формат.

  • Склейка. В сложенном виде картон, бумага, пластик или пленка уже напоминает собой готовое изделие. Однако чтобы конструкция не вернулась в исходное состояние, ее контуры необходимо проклеить.

  • Приклейка. К основной части рекламно-упаковочного изделия нередко добавляются декоративные элементы. Также может потребоваться нанесение на коробку, пакет, конверт листов с фирменной символикой или технической информацией. Это выполняется вручную.

  • Вложение. В конверт, пакет, коробку, буклет и другие носители размещают пробники продукции, купоны со спецпредложениями, пластиковые карточки и т.п. Нередко требуется их фиксация с помощью клеевых точек или двустороннего скотча.

  • Фасовка/перефасовка. Штучную продукцию необходимо размещать в упаковках в определенном количестве. Такая операция частично может поддаваться автоматизации. Однако если речь идет о большой номенклатуре фасовку способен выполнить только человек.

  • Установка фурнитуры. На пакеты часто навязываются веревочные ручки. Чтобы они не разрывали отверстия в материале, последние необходимо усиливать люверсами, пикколо, которые устанавливаются с помощью специальных пистолетов.

  • Завязывание веревок, приклейка лент. Когда фурнитура установлена, необходимо закрепить сами ручки. Они бывают веревочными, ленточными. Их фиксация осуществляется в ручном режиме.

  • Сборка POSm. Некоторые виды промо-материалов состоят из нескольких элементов. Чтобы собрать заготовки воедино, к работе привлекаются проворные сборщики.

  • Подготовка акционных наборов. В супермаркетах часто можно встретить комплекты «1+1», «2+1» и т.п. К примеру, вместе с дорогим шампунем в подарок предоставляется гель для душа. Такие наборы обтягиваются яркими лентами. Комплектация осуществляется вручную.

Как видно, перечень ручных работ довольно внушительный. И это только основные операции. Выходит, несмотря на развитие технического прогресса, труд человека по-прежнему остается незаменимым!

Реклама

30.09.2019