Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми обсудили вопросы бесплатной медицины

В Коми обсудили вопросы бесплатной медицины
В Коми обсудили вопросы бесплатной медицины
logo
В Коми обсудили вопросы бесплатной медицины
Фото Светланы Быковской

Вопросы осуществления надзора за бесплатным оказанием медицинской помощи обсудили сегодня, 29 марта, в рамках прямой линии в Общественной приемной главы Коми. На вопросы граждан отвечали специалисты Министерства здравоохранения РК, управления Росздравнадзора по РК, Роспотребнанадзора, страховых компаний, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и др.

Жители Троицко-Печорского района пожаловались на отсутствие возможности пройти обследование на рентгенаппаратуре и флюорографе. На сегодня для обследования используется передвижная техника, базирующая в Усть-Куломе, но, по мнению жителей района происходит это очень редко.

Как заявил и.о.министра здравоохранения Вячеслав Колесников, в этом году проблема с аппаратурой должна быть решена. Уже сейчас проводится аукцион по приобретению передвижной техники для республики, в том числе она поступит и для Троицко-Печорского района. Кроме того, в районную поликлинику завезена стационарная аппаратура. Сейчас идут пусконаладочные работы.

Жительница села Помоздино Усть-Куломского района пожаловалась, что в сельской больнице осталось только 5 из 10 круглосуточных коек, что, по ее мнению, явно недостаточно. Так, расстояние между населенными пунктами доходит до 70 километров, для пациентов, особенно пожилых людей, сложно ежедневно ездить на процедуры.

По словам Вячеслава Колесникова, по количеству проживающего в Помоздино населения, и пять коек - много. Как раз большие расстояния между населенными пунктами и были учтены при принятии этого решения. По мнению чиновника, амбулаторное лечение можно получать и в ФАПах, а при серьезных заболеваниях людей размещают в районную поликлинику, откуда жалоб на отсутствие койко-мест не поступало.

Сыктывдинцы поинтересовались, планируется ли строительство в Выльгорте нового стационара? По словам и.о.министра, таких планов сегодня у республики нет, так как в этом нет необходимости: расстояние до республиканских медучреждений всего один километр.

В целом, как отметила начальник отдела контроля качества медицинской помощи минздрава Татьяна Спеськова, в ведомство поступает огромное количество жалоб, в том числе и на бесплатное оказание медицинской помощи. При этом большинство из них можно решить даже не выходя из медицинского учреждения, например, обратившись к заведующему. Кроме того, как подчеркнула Татьяна Спеськова, большинство граждан республики имеют медицинский полис, и компании-страховщики должны являться гарантом качества получения медицинской помощи. Поэтому при возникновении каких-то проблем пациент, в первую очередь, должен обратиться в свою страховую компанию по телефону, номер которого указан в медицинском полисе.

Кстати, в страховой организации также можно получить консультацию, насколько правомерно, если доктор назначил пациенту обследование на платной основе.