Новости Республики Коми | Комиинформ

Свыше 1500 госуслуг предоставляется сегодня жителям Коми

Свыше 1500 госуслуг предоставляется сегодня жителям Коми
Свыше 1500 госуслуг предоставляется сегодня жителям Коми
logo

Более 1500 государственных услуг предоставляют сегодня органы исполнительной власти и местного самоуправления в Коми. Об этом "Комиинформу" сообщили в Управлении Росреестра по РК.

При получении госуслуг жители зачастую сталкиваются с проблемой сбора необходимых документов в различных учреждениях и ведомствах. Согласно федеральному закону № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" госорган не вправе требовать от граждан или организаций, обратившихся за госуслугой, сведения, которые уже имеются в распоряжении другого госоргана. Реализовать эти требования закона призвана система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), главной функцией которой является передача необходимых для оказания госуслуг сведений между ведомствами. К единой системе должны подключиться не только федеральные информационные системы, но и региональные СМЭВ.

СМЭВ позволяет федеральным, региональным и местным органам власти в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания госуслуг населению. Система позволяет реализовать принцип "одного окна".

Сейчас Росреестром осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих переход к межведомственному электронному взаимодействию с органами исполнительной власти федерального, регионального, муниципального уровней и с иными участниками межведомственного взаимодействия.

С 1 июля 2012 года применяются положения федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в отношении документов и информации, находящейся в распоряжении муниципалитетов и используемых для предоставления госуслуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления госрегистрации, если такие документы или сведения, содержащиеся в них, находятся в распоряжении госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организациях. Регистрирующий орган самостоятельно запрашивает такие документы в соответствующих организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Необходимые для госрегистрации прав на недвижимое имущество документы предоставляются муниципалитетом на основании межведомственного запроса регистрирующего органа, в том числе в электронной форме с использованием единой СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ. Срок подготовки и направления ответа не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган.

Кроме того, Росреестр сам служит поставщиком информации, поскольку является держателем двух основных информационных ресурсов – Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Республиканские или муниципальные органы, а также подведомственные им организации не вправе требовать от людей представления выписки из ЕГРП либо сведений, содержащихся в ГКН, т.к. могут самостоятельно запросить у Росреестра по каналам СМЭВ. Задача данной системы межведомственного электронного взаимодействия – сокращение затрат заявителей на сбор части документов.

Однако, несмотря на то, что уполномоченными госорганами уже утверждены форматы для разработки субъектами РФ электронных сервисов по предоставлению необходимых документов с помощью СМЭВ, проведенный анализ готовности республиканских органов исполнительной власти и муниципалитетов свидетельствует об имеющихся проблемах в технической части организации процесса передачи межведомственных запросов в электронном виде. Основные причины – отсутствие защищенных каналов связи и электронных цифровых подписей, слабое техническое оснащение органов местного самоуправления, отсутствие электронной связи в северных районах республики.

Вместе с тем с 1 июля 2012 года реализация СМЭВ обеспечивается независимо от наличия системы электронного межведомственного взаимодействия, так как в случае отсутствия технической возможности у исполнительных органов государственной власти республики и муниципалитетов по представлению указанных сведений в электронном виде, они подлежат представлению на бумажном носителе.

На сегодня главная задача СМЭВ – создать эффективную систему взаимодействия государства и общества. На данном этапе электронные госуслуги стали реальностью и востребованы обществом. С 1 июля 2012 года Коми полноценно перешла на межведомственное взаимодействие.