Не исключено, что для строительства железной дороги на Средне-Тиманский бокситовый рудник будет создано новое акционерное общество - председатель совета директоров ОАО "Боксит Тимана" Игорь Гранович

Не исключено, что для строительства железной дороги на Средне-Тиманский бокситовый рудник будет создано новое акционерное общество - председатель совета директоров ОАО "Боксит Тимана" Игорь Гранович
Не исключено, что для строительства железной дороги на Средне-Тиманский бокситовый рудник будет создано новое акционерное общество - председатель совета директоров ОАО "Боксит Тимана" Игорь Гранович
logo
Не исключено, что для строительства железной дороги на Средне-Тиманский бокситовый рудник (Княжпогостский район) будет создано новое акционерное общество. Об этом заявил "Комиинформу" председатель совета директоров ОАО "Боксит Тимана", генеральный директор администрации Программы развития экономики Республики Коми Игорь Гранович.

В настоящее время реализует проект развития месторождения бокситов Коми ОАО "Боксит Тимана", основными учредителями которого являются Сибирско-Уральская алюминиевая компания (СУАЛ) и Программа развития экономики РК. Однако министр путей сообщения РФ Владимир Старостенко, посетивший на днях Республику Коми в составе правительственной делегации под руководством первого вице-премьера Николая Аксененко, заинтересовался проектом и распорядился рассмотреть вопрос об участии в нем своего министерства. По каталогу инвестиционных проектов Республики Коми, общие затраты на строительство рудника мощностью 2550 тыс. тонн в год - около 280 млн. долларов США, в том числе на железную дорогу протяженностью 165 км необходимо 153 млн. долларов.

По словам И.Грановича, сегодня уже вступили в завершающую стадию переговоры об участии в проекте иностранных инвесторов. Поэтому, чтобы соблюсти интересы иностранцев и железнодорожников и возникла идея разделить проект на две крупные части. Если новое АО будет создано, то в нем, по мнению И.Грановича, МПС РФ будет иметь долю не менее 50 процентов. Другими основными учредителями станут СУАЛ и либо Республика Коми, либо АО "Боксит Тимана", так как часть работ по строительству железной дороги ими уже выполняется. В частности, уже ведется заготовка основных материалов (рельсы, шпалы), идут изыскания и вырубка трассы, завершается строительство железнодорожного тупика на станции Чиньяворык.

9 июня в Сыктывкаре первый вице-премьер российского правительства Николай Аксененко озвучил желание железнодорожников окупить свои вложения за четыре года за счет повышенных тарифов на перевозку руды на уральские алюминиевые заводы. Но И.Гранович в беседе с корреспондентом "Комиинформа" отметил, что бокситы из Коми могут оставаться конкурентоспособными в том случае, если срок окупаемости за счет транспортного тарифа вложенных МПС РФ средств составит шесть лет.

Более детальные переговоры с министерством о форме его участия в проекте пройдут в двадцатых числах июня, сообщил председатель совета директоров АО "Боксит Тимана".

  Рубрика: Экономика
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео