Новости Республики Коми | Комиинформ

Срок рассмотрения жалоб по предоставлению госуслуг сократился в два раза

Срок рассмотрения жалоб по предоставлению госуслуг сократился в два раза
Срок рассмотрения жалоб по предоставлению госуслуг сократился в два раза
logo

30 августа вступило в силу постановление правительства РФ № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".

Постановлением изменяется порядок и сроки рассмотрения жалоб, связанных с предоставлением государственных услуг.

Как рассказали "Комиинформу" в Управлении Росреестра по Коми, теперь жалобы будут рассматриваться в 15-дневный срок, а не в 30-дневный, как это было раньше.

Впервые регламентированы сроки для рассмотрения жалоб на отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений. В этом случает жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Кстати, изменения в постановлении касаются также и жалоб, поданных в электронном виде. В наименьшей степени изменения коснутся жалоб физического лица, который действует от собственного имени. Другое дело, если человек действует как доверенное лицо от другого человека или организации. В этом случае ему будет очень непросто подтвердить предоставленные ему полномочия. Сделать это необходимо будет либо в письменной форме (для чего в любом случае придется непосредственно явиться в тот орган, куда подается жалоба), либо в электронном виде, подтвердив подлинность документа, подтверждающего наличие полномочий электронной цифровой подписью.

Жалобы рассматриваются органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

Так, заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушения срока предоставления государственной услуги;

- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.