Новости Республики Коми | Комиинформ

Представители теле- и кинобизнеса просят больше антинаркотической рекламы

Представители теле- и кинобизнеса просят больше антинаркотической рекламы
Представители теле- и кинобизнеса просят больше антинаркотической рекламы
logo

В Коми не хватает социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и предупреждающей о вреде наркотиков, алкоголя и сигарет. Такое мнение было высказано на заседании Общественного совета при региональном управлении Госнаркоконтроля.

Начальник организационно-аналитического отдела Агентства РК по печати и массовым коммуникациям Людмила Зимина рассказала о том, как ведомство пропагандирует через СМИ здоровый образ жизни и доносит до читателей, зрителей, слушателей информацию о вреде наркотиков. Работа, дала она понять, ведется, но есть и проблемы.

По словам Л. Зиминой, в республиканских СМИ "просто катастрофически не хватает материалов, которые обучают антинаркотическому поведению" и доступно объясняют последствия употребления наркотиков.

"Все эти проблемы упираются в одну — недостаточную квалификацию журналистов", - отметила докладчица. В сентябре агентство намерено провести курсы, квалификацию повышающие. Но этого, как признала Л. Зимина, мало. У журналистов, полагает она, нет четкого понимания проблемы. А потому необходимо "определить основные принципы освещения наркомании и наркопреступности" в печатных и электронных СМИ.

Л. Зимина сообщила, что агентство заключило договор с телеканалом "Юрган", который предоставит 30 видео- и аудиороликов, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Председатель совета, ректор республиканской академии госслужбы Нина Нестерова предложила передать эти ролики в школы — чтобы молодежь просвещалась.

Директор "Комивидеопроката" Виталий Лифляндский рассказал о том, как борется с наркоманией возглавляемая им компания. В 2010 году "Комивидеопрокат" устроил 14 "антинаркотических" показов, на которые удалось привлечь более 500 человек. В 2011 было приобретено 26 фильмов такого рода, которые посмотрели более 1250 зрителей. В этом году, по словам В. Лифляндского, уже проведено 15 программ антинаркотического характера, которые охватили около 500 зрителей.

"Сейчас будет "Летний кинодесант", более 20 показов в летних оздоровительных детских лагерях, - проинформировал он. - Если бы мы могли перед каждым сеансом показывать подобный ролик, мы бы с удовольствием это делали". Однако "антинаркотических" роликов не хватает.

Аналогичная проблема есть и в других отраслях. На недостаток баннеров, призывающих к здоровому образу жизни, посетовал представитель рекламного агентства "Престиж" Александр Березин. Будь ее достаточно, компания предоставила бы рекламные щиты вблизи учебных заведений, заверил он.

Главврач республиканского наркотического диспансера Михаил Колесников заявил, что и медучреждения готовы транслировать подобного рода ролики. Но роликов не хватает.

После того, как проблема была обозначена, участникам заседания показали ряд видеоматериалов. В одном из них девушка и молодой человек в майке с символикой сочинской Олимпиады подходили к краю обрыва, а затем с улыбками на лицах сворачивали в сторону. "Жизнь богаче любых галлюцинаций", - сообщалось в конце.

В другом ролике шприц превращал Землю в череп. В третьем рок-музыкант Константин Доронин рассказывал о "клубе 27" и спрашивал: "Тебе это надо?" В следующем видео тот же вопрос повторяла президент фонда "Город без наркотиков" Анна Фролова.

Некоторые фильмы призывали контролировать артериальное давление, следить за питанием. Что такое здоровый образ жизни, наглядно демонстрировали ролики на коми языке. В другом видео рука то и дело поднимала стопку с прозрачной жидкостью, а в финале эта стопка красноречиво накрывалась ломтем хлеба.

Был показан и фильм о федерации киокусинкай каратэ-до РК: молодые парни под динамичный хард-рок вступали друг с другом в поединки в лесу, а также били руками по деревьям — так, что отлетала кора. В синхроне президент федерации Валерий Малышев рассказывал о пользе каратэ и здорового образа жизни. Ролик этот был показан по просьбе самого В. Малышева, входящего в совет.

Когда прошло минут пять, зрители начали поглядывать друг на друга.

"Ну, это такой демонстрационный фильм…" - попытался прервать показ глава регионального управления ФСКН РФ Георгий Волков.

"Да он всего 10 минут идет", - заверил его В. Малышев.

"А у вас на сайте он размещен?" - с надеждой поинтересовалась Н. Нестерова.

Фильм до конца не показали. Вместо него запустили работы сыктывкарских школьников. В первом ролике три богатыря в XXI веке пытались найти тех, кто мог бы "держать ответ за Русь".

"Ты откуда, кто такой? Глюк, что ли? Ой-ой-ой", - реагировал на их появление один из персонажей.

Основной призыв сводился к тому, что надо предпочесть физкультуру компьютеру, сигаретам и пиву.

В другом ролике на видеоряд из диснеевской "Алисы в Стране чудес" с исчезающим Чеширским котом и курящей гусеницей был наложен текст, призывающий не вступать в какие бы то ни было отношения с наркотиками, алкоголем и табаком.

Создатели некоторых роликов явно перебарщивали с "чернушными" картинами того, к чему приводит употребление опиатов.

Просмотрев видео, директор компании "Главмедиа" Юрий Солнцев отметил, что слишком много "страшилок" и неплохо бы его разбавить роликами, просто пропагандирующими спорт, спортивные учреждения и мероприятия, проходящие в Коми.

Представитель "Рубликъ-синема" сообщила, кто кинотеатр не может показывать перед сеансами изображение иглы, которое фигурировало в большинстве продемонстрированных видеоматериалов. Детские ролики, по ее словам, "бьют и трогают", но показывать их можно в рамках специальных акций, а для широкого проката нужен позитив.

После недолгого обсуждения участники заседания пришли к выводу, что все ролики хороши, но применять их надо в правильном контексте. Представители кинобизнеса республики согласились просмотреть их еще раз, отобрав подходящие для трансляции во время кинопоказов. Попутно был затронут вопрос об их конвертации в формат dcp (Digital Cinema Package), который используется в кинотеатрах. Это могут сделать в некоторых компаниях Москвы и Санкт-Петербурга, для чего понадобятся отдельные средства.