Новости Республики Коми | Комиинформ

Евгений Самойлов: "Принципиальные возражения вызывает пункт об ограничении нижней планки возраста сенатора"

Евгений Самойлов: "Принципиальные возражения вызывает пункт об ограничении нижней планки возраста сенатора"
Евгений Самойлов: "Принципиальные возражения вызывает пункт об ограничении нижней планки возраста сенатора"
logo

Член Совета Федерации от Республики Коми Евгений Самойлов принял участие в обсуждении мер по повышению роли верхней палаты российского парламента, инициированном ее главой Валентиной Матвиенко. Высказать свое мнение на эту тему до 18 апреля может любой гражданин на Интернет-сайте www.council.gov.ru. Евгений Самойлов не только ответил на все пункты интерактивного опросника, но и прокомментировал свою позицию для прессы.

"Принципиальные возражения у меня, естественно, вызывает только один пункт – об ограничении нижней планки возраста сенатора 35 годами. Мне сейчас 33, на днях исполнится 34, а за плечами уже пять лет работы в Госдуме, смею надеяться, довольно эффективной. На посту представителя Республики в Совфеде тоже сложа руки стараюсь не сидеть. Так что, если уж очень нужно ограничение, то пусть будет 30 лет или 28. К этому возрасту уже можно многого добиться и научиться тоже многому. Не должно быть, на мой взгляд, таких формальных границ.

Определенные сомнения вызывают и выборы представителя от исполнительной власти региона путем предложения трех кандидатур, из которых избиратели во время голосования должны обозначить кого-то одного. Слишком путаная схема: в бюллетене появятся десятки фамилий (ведь у каждого кандидата в губернаторы будет по три "подкандидата" на сенаторский пост). Если уж граждане главе доверяют, то и выбор своего "представителя в столице" должен делать он сам. Можно предусмотреть процедуру утверждения кандидатуры законодательным органом, например, также – из трех предложенных.

Поясню свою позицию: в духе современного российского законодательства, Государственная Дума – чисто политический орган, отражающий именно политические, партийные предпочтения граждан, да еще и в зависимости от количества избирателей на территории. И поэтому у Санкт-Петербурга или Москвы всегда будет больше "своих" голосов в нижней палате, чем, например, у Коми. С Советом Федерации история другая: каждый субъект, даже самый маленький, имеет ровно двух своих представителей, читай "лоббистов". Соглашусь с Валентиной Ивановной, что они должны быть в первую очередь "региональными", а не "партийными", поэтому фракций в Совфеде действительно быть не должно. Вместе с тем, не вижу противоречий, если ставленник территории будет сохранять членство в одной из партий – ведь вряд ли губернатор-единоросс выберет своим доверенным лицом ярого коммуниста, или наоборот. Они, как ни крути, должны быть единомышленниками. Вот в случае применения иной системы, например, при прямых выборах сенаторов, может получиться ситуация, когда глава региона пребывает в перманентном политическом конфликте со своим же представителем, а это уже форменная глупость. Тогда Совет Федерации вообще не нужен, чем он будет отличаться от Госдумы?

С остальными предложениями по расширению влияния Совета Федерации, как "палаты регионов" и "третейского судьи", не подверженного излишнему влиянию внутрипартийных интересов, согласен полностью. Я тоже считаю, что статус этого органа надо поднимать. Не последнюю роль, кстати, в данном процессе играет позиция конкретных членов палаты. Возможностей ведь и сейчас довольно много, главное, чтобы люди воспринимали себя настоящими эмиссарами своих территорий в Москве. Работать в интересах людей действительно надо активнее. А то, что Валентина Матвиенко стремится новыми задачами и полномочиями стимулировать этот процесс – могу только приветствовать", - пояснил Е. Самойлов.