Новости Республики Коми | Комиинформ

Безработные Коми будут заготавливать дикоросы

Безработные Коми будут заготавливать дикоросы
Безработные Коми будут заготавливать дикоросы
logo

Этим летом в Коми число вакансий на оплачиваемых общественных работах увеличится за счет занятости безработных в сборе дикоросов.

Об этом сообщил и.о. начальника Управления Коми по занятости населения Валерий Кондаков заседании региональной контрольной группы, посвященном вопросам реализации демографической политики в регионе под руководством главного федерального инспектора в Коми Олега Алтухова, сегодня, 22 марта.

По его словам, управлением совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РК в этом году будет реализовано 4 проекта – по одному в Койгородском и Прилузском районах и два в Троицко-Печорском. Определены предприятия, которым минсельхоз будет компенсировать часть затрат на оборудование для хранения и заготовки дикоросов. На этих предприятиях будут заняты безработные граждане, заработная плата которых предприятиям будет компенсироваться из бюджета.

Как отметил В.Кондаков, в 2011 году было трудоустроено на оплачиваемые общественные работы 6,4 тыс. человек. Фактические затраты на организацию общественных работ составили 28,5 млн. рублей, в том числе 9,8 млн. рублей – средств федерального бюджета, 3,5 млн. рублей – средств местных бюджетов, 15,2 млн.рублей – средств работодателей. Кроме того, в рамках антикризисных мер были организованы общественные (временные) работы в сельской местности и на территории монопрофильных населенных пунктов (к ним отнесены 2 городских округа Воркута и Инта и 2 городских поселения Емва и Жешарт) с возмещением работодателям расходов по оплате труда. Так, на селе 1970 человек приняли участие в общественных (временных) работах и 547 человек, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.

Общие затраты на реализацию мероприятий по организации общественных временных работ составили 33,6 млн. рублей. Средняя заработная плата участников общественных работ составила 4330 рублей.