Новости Республики Коми | Комиинформ

Коми на третьем месте по Северо-Западу по внедрению электронного правительства

Коми на третьем месте по Северо-Западу по внедрению электронного правительства
Коми на третьем месте по Северо-Западу по внедрению электронного правительства
logo

Вопрос реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Республики Коми обсуждался 27 сентября на совещании в Госсовете Коми.

Как заявила спикер республиканского парламента Марина Истиховская, сегодня регион находится на третьем месте по Северо-Западу и на 24 месте по России по уровню внедрения электронного правительства.

На реализацию закона из бюджета республики в 2011 году было выделено 234 миллиона рублей, и уже в ноябре 500 экземпляров электронных социальных карт из первой 10-тысячной партии будут направлены в Коми.

По словам референта главы Коми Александра Селютина, на сегодня описаны 1504 услуги, которые представлены на портале государственных услуг. Их них 345 — федеральные, 418 — региональные, 741 — муниципальные услуги. Ведется работа по унификации муниципальных услуг, чтобы привести их к одному виду. Например, сегодня услуги по записи ребенка в детский сад в Ухте и Ижме отличается, что вынуждает к составлению нескольких вариантов регламентов. Поэтому сегодня идет работа по оптимизации, которая должна привести к сокращению количества регламентов. При этом количество муниципальных услуг должно увеличиться. В электронный вид на сегодня переведено 29 услуг и в этом направлении республика идет с опережением графика, утвержденного на федеральном уровне.

Был обозначен ряд проблем при внедрении электронного правительства. В частности, отмечалось отсутствие нормативно -правовых актов, соглашений по межведомственному электронному взаимодействию на федеральном уровне, отсутствие технической возможности для электронного информационного взаимодействия. Муниципалитеты жаловались на значительную финансовую нагрузку на районный бюджет в процессе создания "Службы одного окна", а также на недостаток квалифицированных кадров.