Новости Республики Коми | Комиинформ

Четыре детских сада в Сыктывкаре стали пилотными площадками по внедрению новых федеральных требований

Четыре детских сада в Сыктывкаре стали пилотными площадками по внедрению новых федеральных требований
Четыре детских сада в Сыктывкаре стали пилотными площадками по внедрению новых федеральных требований
logo

Четыре детских сада в Сыктывкаре стали пилотными площадками по введению новых федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Как сообщили "Комиинформу" в Министерстве образования Коми, такой статус присвоен детским садам общеразвивающего вида №№14 и 106, центру развития ребенка - детскому саду №103 и детскому саду компенсирующего вида №98. Обеспечить организационное и научно-методическое сопровождение введения ФГТ поручено Коми республиканскому институту развития образования.

По словам главного специалиста-эксперта отдела общего и дошкольного образования ведомства Светланы Гарькиной, сейчас идет подготовительный этап, разрабатываются методические рекомендации по реализации основной общеобразовательной программы в детских садах, ведется разъяснительная работа с коллективами "пилотных" учреждений, проводятся семинары.

Цель введения новых ФГТ — изменить подход к образованию детей в дошкольных учреждениях, вывести его на новый уровень. До 2012 года (переходный период) новые требования будут внедряться на пилотных площадках, затем — повсеместно.

Однако у региональных органов управления образованием пока есть только новые требования к структуре программы, но нет требований к условиям. А это создает определенные трудности в процессе перехода.

"У нас нет перечня образовательных программ, утвержденных минобрнауки России, которые рекомендуется реализовывать в дошкольных учреждениях. Он должен появиться в этом году", - рассказала собеседница агентства.

Что касается ФГТ к структуре образовательной программы, то они состоят из двух частей: инвариантной (основной) и вариативной. На первую — единую для всех детских садов России — отводится 80% нормативного времени, на вторую — 20%. Вариативная часть допускает включение национального компонента, учет демографических, климатических, культурных и других особенностей при организации образовательного процесса.